У греков возникала идея золотого сечения как идеального соотношения, много похожего есть у Леонардо, в целом идея о том, что есть некоторые соотношения, соблюдая которые мы получим что-то классное, довольно распространена не только в искусстве, но и в архитектуре и других областях. Честно говоря, для меня история о сочетаемости тех или иных цветов относится примерно к той же области (но как дилетанту мне позволительно чего-то не понимать). Меня в этой мысли всегда смущал переход - мы от пропорций или каких-то вполне объективно оцениваемых характеристик вдруг резко перескакиваем к тому, что что-то красиво и хорошо, но вот этот переход кажется мне туманным - почему хорошо, для кого красиво.
Красота — это привычка ума. Сознание человека формируется постепенно, с младенчества, с детства. Чем чаще человек видит какие-то объекты и слышит от окружающих, что это красиво, тем крепче в его сознании закрепляется стереотип о красивых пропорциях этого объекта. Поэтому, нет никаких объективных вещей красивых сами по себе. Или по-другому можно сказать, что все вещи в мире по умолчанию красивые. Но человек в процессе освоения мира сознательно разделяет вещи на приятные, неприятные и нейтральные. Формирует стереотипы о красоте.
Доказательством этой идеи являются примеры красоты из разных древних культур. Иногда стереотипы доходили до таких крайностей, что не знакомые с культурой люди посчитали бы эти вещи уродливыми.
Вот например в Тайланде и в Мьянме есть народность Падаунг. У них есть обычай: девочки с пяти лет начинают носить кольца на шее, постепенно добавляя, чтобы вытянуть шею.
К моменту замужества красивые женщины там выглядят вот так.
В Китае наоборот. Практиковалось бинтование ног девушек. Из-за стереотипа красоты небольших ступней, ноги специально деформировались бинтами, чтобы можно было надеть специальную обувь, считавшуюся красивой.
А видели бы вы, что вытворяют со своими телами в африканских племенах. Всё для того, чтобы считаться красивыми. Эти жуткие примеры показывают, что понимание красоты в разных обществах иногда принимает сумасшедшие формы. Нет никаких границ красоты, которые бы человек не старался переосмыслить. Стереотипы красивого не сохраняются надолго и меняются вместе с образом жизни человека и изменениями общественных норм. Поэтому, не получится математически как-то зафиксировать красивое. Можно попробовать зафиксировать свой стереотип, но нужно быть готовым к тому, что это представление о красоте не сохранится навсегда.