У греков возникала идея золотого сечения как идеального соотношения, много похожего есть у Леонардо, в целом идея о том, что есть некоторые соотношения, соблюдая которые мы получим что-то классное, довольно распространена не только в искусстве, но и в архитектуре и других областях. Честно говоря, для меня история о сочетаемости тех или иных цветов относится примерно к той же области (но как дилетанту мне позволительно чего-то не понимать). Меня в этой мысли всегда смущал переход - мы от пропорций или каких-то вполне объективно оцениваемых характеристик вдруг резко перескакиваем к тому, что что-то красиво и хорошо, но вот этот переход кажется мне туманным - почему хорошо, для кого красиво.
Внесу и "свои пять копеек" для расширения сознания. Откуда появился греческий канон в архитектуре и скульптуре говорить сложно (трехчастное деление, ионические и дорические соотношения основания к высоте). Сами греки об этом говорят, что чудесные пчелы слепили из воска и принесли модель первого храма Аполлону, и Аполлон одобрил. В истории искусства пишут, что на рубеже IV - V вв до н.э. просто возник канон. А вот с "золотым сечением" более или менее понятно. Художников, конечно же интересуют соотношение пропорций, "золотая спираль" и специфическое деление отрезков, которое находит применение и в формообразовании, и в расположении этих форм относительно друг друга на изобразительной плоскости или в скульптуре, дпи.
Обычно объясняют появление представления о "золотом сечении" с наблюдениями за природой: за морской звездой, за раковиной моллюска, за развитием стебля, бутона цветов, за расположением семян в подсолнечнике и т.п. Насколько мне известно, даже числа Фибоначчи появились из наблюдения за размножением кроликов, хотя есть данные, что такая последовательность была известна и на Древнем Востоке.
Как бы там ни было идея в том, что мы, живя в природной среде, которая во множестве случаев строится по определенным законам пропорционирования, привыкаем к ним за десятки тысяч лет, считаем их гармоничными и пытаемся повторить их уже в культуротворческих объектах. Записываем эти закономерности числами. Удивляемся интересным совпадениям. Восхищаемся совершенством устройства природы. Ведь не секрет что художники, дизайнеры, архитекторы учатся у природы, ищут в ней вдохновение; инженеры перенимают идеи для своих изобретений; даже восточные единоборства по легендам рождались из наблюдений за природой. Так как природа наш учитель, мы взяли у нее особую закономерность и назвали ее "золотым сечением".
Вполне себе убедительный вариант.