Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к идеям о неких пропорциях красоты, числовых (или иных) правилах, соблюдение которых способствует эстетическим качествам?

У греков возникала идея золотого сечения как идеального соотношения, много похожего есть у Леонардо, в целом идея о том, что есть некоторые соотношения, соблюдая которые мы получим что-то классное, довольно распространена не только в искусстве, но и в архитектуре и других областях. Честно говоря, для меня история о сочетаемости тех или иных цветов относится примерно к той же области (но как дилетанту мне позволительно чего-то не понимать). Меня в этой мысли всегда смущал переход - мы от пропорций или каких-то вполне объективно оцениваемых характеристик вдруг резко перескакиваем к тому, что что-то красиво и хорошо, но вот этот переход кажется мне туманным - почему хорошо, для кого красиво.

Искусство и культураМатематика+3
Давид Кац
  ·   · 18,7 K
Художник. Педагог профессионального образования...  · 2 апр 2021  · artgryada.ru

Внесу и "свои пять копеек" для расширения сознания. Откуда появился греческий канон в архитектуре и скульптуре говорить сложно (трехчастное деление, ионические и дорические соотношения основания к высоте). Сами греки об этом говорят, что чудесные пчелы слепили из воска и принесли модель первого храма Аполлону, и Аполлон одобрил. В истории искусства пишут, что на рубеже IV - V вв до н.э. просто возник канон. А вот с "золотым сечением" более или менее понятно. Художников, конечно же интересуют соотношение пропорций, "золотая спираль" и специфическое деление отрезков, которое находит применение и в формообразовании, и в расположении этих форм относительно друг друга на изобразительной плоскости или в скульптуре, дпи.

Обычно объясняют появление представления о "золотом сечении" с наблюдениями за природой: за морской звездой, за раковиной моллюска, за развитием стебля, бутона цветов, за расположением семян в подсолнечнике и т.п. Насколько мне известно, даже числа Фибоначчи появились из наблюдения за размножением кроликов, хотя есть данные, что такая последовательность была известна и на Древнем Востоке.

Как бы там ни было идея в том, что мы, живя в природной среде, которая во множестве случаев строится по определенным законам пропорционирования, привыкаем к ним за десятки тысяч лет, считаем их гармоничными и пытаемся повторить их уже в культуротворческих объектах. Записываем эти закономерности числами. Удивляемся интересным совпадениям. Восхищаемся совершенством устройства природы. Ведь не секрет что художники, дизайнеры, архитекторы учатся у природы, ищут в ней вдохновение; инженеры перенимают идеи для своих изобретений; даже восточные единоборства по легендам рождались из наблюдений за природой. Так как природа наш учитель, мы взяли у нее особую закономерность и назвали ее "золотым сечением".

Вполне себе убедительный вариант.

scale_1200.webp
видео, очерки, эссе, мнения о искусстве и людях, которые его делают.Перейти на dzen.ru/id/5faa6ef7aaa3aa095aeef07a
Люблю математику, люблю решать задачи и учиться.  · 31 мар 2021
Похожие мысли возникали и у меня. Математика - это ведь почти магия, тем более в те давние времена, - такое ощущение что ты познал замысел Творца. Красота человеческого тела, как и красота вообще, никогда не определялась... Читать далее
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой...  · 2 апр 2021
Красота — это привычка ума. Сознание человека формируется постепенно, с младенчества, с детства. Чем чаще человек видит какие-то объекты и слышит от окружающих, что это красиво, тем крепче в его сознании закрепляется стереотип... Читать далее