Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто занимается подбором картин для фильма?

Порой картины, которые висят за спинами киногероев, несут важную смысловую функцию, а иногда герой напрямую взаимодействуют с теми или иными произведениями искусства.

Например, знаменитый эпизод из фильма «Залечь на дно в Брюгге», где Рэй разглядывает «Сдирание кожи с продажного судьи» Герарда Давида. Такие моменты прописывает сценарист, продумывает режиссер, художник-постановщик или зовут консультантов? Понимаю, ситуации бывают разные, но, может, есть интересные примеры или известен алгоритм работы?

image.png
Искусство и культураКино+1
Анонимный вопрос
  ·   · 5,3 K
Культурный антрополог, журналист, куратор в...  · 21 мар 2021  · method.place

За визуальную составляющую фильма отвечает художник-постановщик, который тесно работает со сценаристом, оператором и самим режиссером киноленты.

LNh6pFlvt38.jpg

Картина «Осень» (Альфонс Муха) в фильме «Однажды в Голливуде»

Именно он определяет визуальный стиль будущего произведения. Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок и изготовлении декораций. Когда фильм снят, он участвует в отборе дублей, в создании графического оформления ленты (титры или заставки в сериалах).

Декорации, расположение вещей на съемочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Как правило, в съемочной группе под руководством художника-постановщика работают художник-декоратор, художники по костюмам, гриму, мебели и реквизиту. Они и придумывают целый мир внутри кадра, собирают его по цвету, форме, ритму и другим изобразительным ходам.

Работа художника-постановщика не ограничивается постройкой декораций и пошивом костюмов. Наоборот, самый интересный этап начинается во время съемок фильма, когда приходится работать в кадре и выдумывать что-то прямо на площадке. Если у актеров не получается определенная сцена и съемки заходят в тупик, режиссер всегда может попросить художника придумать какой-то выход, чтобы оживить эпизод и помочь актерам вытащить нужные эмоции. Создать более густой предметный мир.

В этой статье на примере оскароносных работ – подробный анализ, как создается дизайн интерьеров и подбираются локации для съемок.

Стоит отметить, что порой желание зрителей найти рациональное объяснение результатам работы художника, оператора или режиссера бывает беспочвенным. Вот пример: после просмотра фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» советские киноманы писали письма съемочной группе с вопросом: «Символизирует ли треснутое стекло за спиной Трилецкого трещину в отношениях с Платоновым?» Создатели картины потом вспоминали, что это случайность, что виноват маляр Володя, который случайно повредил стекло, когда забивал гвоздик.

Так что за смысловую функцию нахождения предмета в кадре может отвечать и сам зритель с его интерпретациями.

Но если говорить о предметах живописи в кадре, то в своем большинстве картины раскрывают общую фабулу фильма (особенно преуспел в этом Ларс фон Триер), олицетворяют героя, его внутренний мир и тревоги (литературный пример – «Мертвый Христос в гробу» Гольбейна в романе «Идиот»), создают контраст высокого и низменного в сцене (частый прием в фильме «Лучшее предложение»), предсказывают будущее развитие сюжета или же служат пасхалкой от создателей – каждый случай индивидуален. Нередко сами режиссеры прописывают наличие картины в сцене в так называемом «режиссерском сценарии», который экспозиционно более подробен.

А вот интересные примеры картин в фильмах. Предлагаю вам порассуждать, что же авторы хотели сказать ими:)

fQcsJHn33XI.jpg

«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа в «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи

b8xa8EKFeiE.jpg

«Падение проклятых» Рубенса в сериале «Тьма»

MHAwcSOX4A0.jpg

«Жатва» и «Пасмурный день» Питера Брейгеля Старшего в «Солярисе» Андрея Тарковского. Режиссер - большой поклонник художника

0VQqMYmMXqo.jpg

«Воскресение» Караваджо в «Великом Гэтсби» База Лурмана

x_tVg1YHrdg.jpg

«Анна Болейн» Неизвестного художника в первом «Гарри Поттере» – явная проверка на внимательность

HKOL2ygTziI.jpg

Вариация «Рождения Венеры» Боттичелли в «Шреке». Сандро, неужели ты брал заказы у нарциссичных тиранов...

776FRRR_ar8.jpg

«Венера перед зеркалом» Тициана и «Сусанна и старцы» Франса ван Мириса-старшего в «Психо»

изображение.png

Коллекция картин Густава Климта «Берёзовый лес», «Аллея в парке дворца Каммер», «Буковая роща» в фильме «Отель Гранд Будапешт»

Дмитрий Комаров Культурный антрополог, журналист, куратор в проекте МЕТОД.Перейти на facebook.com/methodplace
1 эксперт согласен
Сценарист, преподаватель истории кино, мама...  · 19 мар 2021  ·
groups/cinemeeeting
Прекрасный вопрос. И у меня есть необычный ответ на него. В фильме Бакура Бакурадзе "Шультес" есть сцена в автомастерской. На невзрачной стене висит картина Пьеро делла Франчески "Портрет Герцога Урбинского". И режиссер, и худож... Читать далее
1 эксперт согласен
Автор удалил комментарий
Филолог и лингвист, преподаватель в институте...  · 20 мар 2021  · sgu.ru/person/rogozhina-elena-igorevna
Поделюсь своими находками о фильме "500 дней лета" (500 Days of Summer). > "(500) Дней Лета - яркий образец картины, в которой тонкая и изобретательная работа художника-постановщика Лоры Фокс (Laura Fox) помогает выявить... Читать далее