Порой картины, которые висят за спинами киногероев, несут важную смысловую функцию, а иногда герой напрямую взаимодействуют с теми или иными произведениями искусства.
Например, знаменитый эпизод из фильма «Залечь на дно в Брюгге», где Рэй разглядывает «Сдирание кожи с продажного судьи» Герарда Давида. Такие моменты прописывает сценарист, продумывает режиссер, художник-постановщик или зовут консультантов? Понимаю, ситуации бывают разные, но, может, есть интересные примеры или известен алгоритм работы?
Поделюсь своими находками о фильме "500 дней лета" (500 Days of Summer).
"(500) Дней Лета - яркий образец картины, в которой тонкая и изобретательная работа художника-постановщика Лоры Фокс (Laura Fox) помогает выявить характеры героев и линии развития их отношений. Учитывая, что картина независимая и ее бюджет по меркам американского кино довольно скромный, художнику явно пришлось проявить недюжинную смекалку".
Именно Лора Фокс занималась интерьерами апартаментов главных героев - Тома и Саммер.
"Саммер - интеллектуальная девушка, интересующаяся литературой и искусством. В её квартире мы видим много картин и прочих мелочей, таких как статуэтки, оригами-журавлики, книги по искусству. Также в квартире, как и в гардеробе Саммер, преобладает синий цвет. Квартиру Саммер мы видим на 109, 259 и 408 день".
Что же мы находим в ее апартаментах?
"Поль Сезанн «Голубая ваза» (1883-1887). Копию этой картины мы видим в квартире Саммер на 259 день. Ранее, на 109 день, можно заметить книгу о Поле Сезанне".
Инсталляция со шляпой-котелком и яблоком является отсылкой к картине Рене Магритта «Сын человеческий» (1964).
Кроме того, отдельного внимания заслуживают картины из караоке-бара, принадлежавшие кисти художника Луи Метца.
Ship of Death
The Redwood Siren
The Sea Monster