Порой картины, которые висят за спинами киногероев, несут важную смысловую функцию, а иногда герой напрямую взаимодействуют с теми или иными произведениями искусства.
Например, знаменитый эпизод из фильма «Залечь на дно в Брюгге», где Рэй разглядывает «Сдирание кожи с продажного судьи» Герарда Давида. Такие моменты прописывает сценарист, продумывает режиссер, художник-постановщик или зовут консультантов? Понимаю, ситуации бывают разные, но, может, есть интересные примеры или известен алгоритм работы?
Прекрасный вопрос. И у меня есть необычный ответ на него. В фильме Бакура Бакурадзе "Шультес" есть сцена в автомастерской. На невзрачной стене висит картина Пьеро делла Франчески "Портрет Герцога Урбинского". И режиссер, и художник-постановщик очень любят эту картину, но они не вешали её. Просто нашли объект, где уже висела эта картина. Вот так бывает тоже! Мироздание подсказывает решения.
Софья Горбачева, неа. Только Герцог)