В наши дни можно увидеть совершенно разные подходы к этикетажу для выставок и постоянных экспозиций: иногда это становится предметом по-настоящему больших споров и жалоб посетителей. Но иногда оригинальный подход делает выставку особенной.
Например, на выставке «Ненавсегда» в Третьяковской галерее этикетки напоминали эстетику отрывных календарей. Может, вы припоминаете что-то подобное?
Оригинально к этому вопросу подошел музей современного искусства "Эрарта", создав проект "Изолитература".
У работ в музейной экспозиции имеются специальные кармашки, куда вложены ламинированные карточки с эссе.
"Самые удачные примеры изолитературы словно вплетаются в ткань уже существующего художественного творения, расширяя его и раскрывая его внутренние смыслы, часто более глубокие, чем первоначальный авторский замысел. Это не критический или искусствоведческий, а скорее мифотворческий проект".
"...никто не удосуживается рассматривать зрителя как самостоятельного актора, творца искусства. Зритель — всегда не более чем созерцатель, ценитель, поклонник. Авторы не создают диалога с ним, потому что обратная связь им не интересна. Но игнорирование зрителя в творчестве — это игнорирование самого творчества".
"Зритель в этом проекте имеет возможность высказаться, озвучить свои переживания, свое видение того или иного произведения в форме эссе. Таким образом, рождается не просто комментарий к картине — интерпретация выходит за границы авторской задумки, украшает, придает ему новые формы и смыслы. Так зритель сам становится художником. Отобранные зрительские эссе активно выставляются в залах музея, создавая великолепную экспозицию".
Источник: https://www.erarta.com/ru/museum/projects/detail/izolit/