Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как должен выглядеть, по вашему мнению, хороший музейный этикетаж? Какие оригинальные подходы в этом деле вы встречали?

В наши дни можно увидеть совершенно разные подходы к этикетажу для выставок и постоянных экспозиций: иногда это становится предметом по-настоящему больших споров и жалоб посетителей. Но иногда оригинальный подход делает выставку особенной.

Например, на выставке «Ненавсегда» в Третьяковской галерее этикетки напоминали эстетику отрывных календарей. Может, вы припоминаете что-то подобное?

Искусство и культураИскусство+2
Анонимный вопрос
  ·   · 3,7 K
Филолог и лингвист, преподаватель в институте...  · 7 мар 2021  · sgu.ru/person/rogozhina-elena-igorevna

Оригинально к этому вопросу подошел музей современного искусства "Эрарта", создав проект "Изолитература".

У работ в музейной экспозиции имеются специальные кармашки, куда вложены ламинированные карточки с эссе.

"Самые удачные примеры изолитературы словно вплетаются в ткань уже существующего художественного творения, расширяя его и раскрывая его внутренние смыслы, часто более глубокие, чем первоначальный авторский замысел. Это не критический или искусствоведческий, а скорее мифотворческий проект".

"...никто не удосуживается рассматривать зрителя как самостоятельного актора, творца искусства. Зритель — всегда не более чем созерцатель, ценитель, поклонник. Авторы не создают диалога с ним, потому что обратная связь им не интересна. Но игнорирование зрителя в творчестве — это игнорирование самого творчества".

"Зритель в этом проекте имеет возможность высказаться, озвучить свои переживания, свое видение того или иного произведения в форме эссе. Таким образом, рождается не просто комментарий к картине — интерпретация выходит за границы авторской задумки, украшает, придает ему новые формы и смыслы. Так зритель сам становится художником. Отобранные зрительские эссе активно выставляются в залах музея, создавая великолепную экспозицию".

Источник: https://www.erarta.com/ru/museum/projects/detail/izolit/

Художница, журналистка  · 30 апр 2021  · nadinpiter.ru
Мне очень понравился ход, который использовал Манеж в нашумевшей выставке прошлого года "Дейнека-Самохвалов". Работы обоих художников висели вперемешку, и чтобы было понятно издалека, кто есть кто - на каждой этикетке была... Читать далее
Исследую истории художниц, родившихся в Российской империиПерейти на nadinpiter.ru
1 эксперт согласен
Хороший этикетаж — тот, на прочтение которого в ходе посещения выставки зрителям хватает сил. Этикетки не должны быть слишком длинными, висеть низко или высоко, должны быть читаемыми. Я встречала классные проекты, в которых не... Читать далее