В наши дни можно увидеть совершенно разные подходы к этикетажу для выставок и постоянных экспозиций: иногда это становится предметом по-настоящему больших споров и жалоб посетителей. Но иногда оригинальный подход делает выставку особенной.
Например, на выставке «Ненавсегда» в Третьяковской галерее этикетки напоминали эстетику отрывных календарей. Может, вы припоминаете что-то подобное?
Хороший этикетаж — тот, на прочтение которого в ходе посещения выставки зрителям хватает сил. Этикетки не должны быть слишком длинными, висеть низко или высоко, должны быть читаемыми. Я встречала классные проекты, в которых не было этикеток вообще: но это скорее эксперименты, нежели отработанная практика. Хорошо работает раздатка: брошюры-путеводители по выставке, карты; расширенный этикетаж часто выносят в аудиогиды. Современное искусство не живет без текстов: поэтому без этикеток, и разного рода поясняющих текстов, зачастую, не обойтись. Вообще, обычно делают так: на входе зрителя встречает общий кураторский текст, он объясняет, что за проект перед ним и даёт необходимую первую вводную информацию, знакомит с идеей выставки. Далее у каждого тематического раздела (если это необходимо)появляется секционный текст, а уже у работы: этикетка. Но вариаций может множество. Если Вы сомневаетесь, читать ли тексты на выставке современного искусства, советую прочитать вот этот текст Натальи Смолянской (чтобы убедиться, что читать важно) https://theoryandpractice.ru/posts/16995-nabralos-na-tri-tolstennykh-toma-zachem-chitat-teksty-ob-iskusstve-pered-pokhodom-na-vystavku