Я не искусствовед, чтобы все с ума сходили, но вспомню кое-что из школьной музыкальной программы. Абсолютно не претендую на экспертность. А теперь к вопросу.
Наверняка были. Какой-нибудь Иоланиус в своей каморке рисовал абстракции. Но все дело в том, что они не вошли в историю, и наверняка это проверить практически невозможно. Едва ли Иоланиус вкладывал в свою абстракцию те же симоволы, что и Мондриан с Малевичем.
Изобразительное искусство тесно связано с музыкой, архитектурой, поэзией и остальным искусством.
Одним из сильных источников вдохновления раньше была религия. Библейские и религиозные сюжеты - одни из самых распространенных. Ренессанс обратился к ним, как к наиболее близким, вкладывая в них нечто похожее на эллинскую красоту.
Эпоха классицизма ознаменовалась тем, что в музыке, архитектуре, а также живописи стали преобладать понятные формы, сюжеты.
Барокко, как очень изобилующее время для аристократии, обладало множеством украшательств - цвета в ИЗО и архитектуре, разные лепнины, мелизмы в музыке. Только представьте, как здорово, что все искусство менялось, как один большой организм! Не всегда одновременно, конечно.
Музыканты общались с поэтами, поэты - с художниками, и темы перетекали из одного общества в другое. В этом, наверное, и ответ.