Alexander очень хорошо и полно ответил на данный вопрос.
Хочется только добавить следующее соображение. Любой стиль в искусстве выражает какую-либо идею. Архитектурный стиль в этом отношении также является выражением определённой идеи. Только выражена она не в словах, а в структуре и композиции архитектурных сооружений. Например, греческий ордерный храм - выражение идеи шествия к алтарю. Средневековая готика - стремление к Небесному Духу. Классицизм выражает идею иерархичности общества. А дальневосточные пагоды - идею восхождения по уровням совершенствования.
В рамках осуществления идеи происходит отбор художественных средств, технологическое и композиционное выстраивание целого из частей. В итоге, на вершине своего развития, технология и смысл становятся неразделимым единством.
Эклектика (по определению) использует формы разных исторических стилей в одном сооружении. Если за этим стоит какая-то идея, "читаемая" зрителем, то сооружение получается вполне органичное. Та же гоголевская улица исторических стилей, которую приводит в пример Alexander, несёт в себе вполне определённую идею. Если же в сооружении формы из разных стилей используются просто потому, что так "интереснее", "хочет заказчик", "видит автор" и пр., то произведение производит впечатление бессмыслицы. Пусть забавной, но...