Особенно интригующий момент - говорить о работе мастерской SANAA , которой не устаю признаваться в любви.
Полагаю, что SANAA - большие мастера своего дела, и можно смело сказать, что их подход характерен особой деликатностью, вдумчивостью, простотой и при этом инновационностью решений. Также в их архитектуре регулярно фигурирует понятие паузы и молчаливости. А это важно, когда речь идёт о сильном локальном контексте и историческом наследии.
Говоря о самом проекте и о контексте в виде "Шестигранника", у меня возникают двоякие чувства: с одной стороны, с точки зрения подхода, идеи и неочевидности решений, это наиболее грамотное предложение из мыслимо возможных. Особенно радует, что SANAA отказалась от буквальной трактовки ценностей, заложенных в существующем объекте, и переосмыслила их. Такое решение во-первых, значительно визуально облегчило конструкцию, с другой стороны, привело эстетический характер объекта к сегодняшним реалиям.
С другой стороны, на мой взгляд, возникает сильный диссонанс между чистотой решений SANAA (равно как и ценностей самой мастерской) и конкретными (но очень важными с точки зрения композиции и образа) деталями. В частности, речь идёт о фронтонах, а также о карнизах. Не углубившись в контекст и не зная, что это реконструкция, условный зритель будет считывать в таком архитектурно-художественном решении очередные попытки российского постмодернизма насытить города околоисторическими архитипами. Классический фронтон с точки зрения композиции - активное и выразительное завершение объёма, притягивающее внимание. Треугольник в композиции сам по себе достаточно мощный элемент. Фронтон отсылает к истории намного сильнее, чем метрический ряд колонн, так как именно он формирует архитип объекта.
Все эти рассуждения я веду к тому, что мне кажется странным сочетания "уникальной простоты" пространства комплекса и повторения, пусть и в более чистом виде, формы деталей существующих павильонов (речь всё еще о карнизах и фронтонах).
Возможно, действительно, стоило отделить историческое от современного, намеренно это подчеркнув. На мой взгляд, такой путь был бы более "честным".
*Конечно, как бы я ни рассуждал о решениях SANAA, я очень радуюсь, что контекст был сильно переосмыслен, проанализирован, и не трактовался буквально.