Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кого бы вы позвали делать «Шестигранник»?

Музей Гараж пригласил японцев SANAA реконструировать павильон «Шестигранник» Жолтовского. Уже есть и картинки — выглядит тонко, современно и стерильно. Но некоторые считают, что лучше бы пригласили тех, кто любит неоклассицизм. А как вы думаете? Вот тут есть рассказ о концепции
Искусство и культура+3
Alexander Ostrogorsky
  ·   · 4,3 K
Первый
художник и архитектор  · 25 нояб 2021  · danyamyths.tilda.ws
Особенно интригующий момент - говорить о работе мастерской SANAA , которой не устаю признаваться в любви.
Полагаю, что SANAA - большие мастера своего дела, и можно смело сказать, что их подход характерен особой деликатностью, вдумчивостью, простотой и при этом инновационностью решений. Также в их архитектуре регулярно фигурирует понятие паузы и молчаливости. А это важно, когда речь идёт о сильном локальном контексте и историческом наследии.
Говоря о самом проекте и о контексте в виде "Шестигранника", у меня возникают двоякие чувства: с одной стороны, с точки зрения подхода, идеи и неочевидности решений, это наиболее грамотное предложение из мыслимо возможных. Особенно радует, что SANAA отказалась от буквальной трактовки ценностей, заложенных в существующем объекте, и переосмыслила их. Такое решение во-первых, значительно визуально облегчило конструкцию, с другой стороны, привело эстетический характер объекта к сегодняшним реалиям.
С другой стороны, на мой взгляд, возникает сильный диссонанс между чистотой решений SANAA (равно как и ценностей самой мастерской) и конкретными (но очень важными с точки зрения композиции и образа) деталями. В частности, речь идёт о фронтонах, а также о карнизах. Не углубившись в контекст и не зная, что это реконструкция, условный зритель будет считывать в таком архитектурно-художественном решении очередные попытки российского постмодернизма насытить города околоисторическими архитипами. Классический фронтон с точки зрения композиции - активное и выразительное завершение объёма, притягивающее внимание. Треугольник в композиции сам по себе достаточно мощный элемент. Фронтон отсылает к истории намного сильнее, чем метрический ряд колонн, так как именно он формирует архитип объекта.
Все эти рассуждения я веду к тому, что мне кажется странным сочетания "уникальной простоты" пространства комплекса и повторения, пусть и в более чистом виде, формы деталей существующих павильонов (речь всё еще о карнизах и фронтонах).
Возможно, действительно, стоило отделить историческое от современного, намеренно это подчеркнув. На мой взгляд, такой путь был бы более "честным".
*Конечно, как бы я ни рассуждал о решениях SANAA, я очень радуюсь, что контекст был сильно переосмыслен, проанализирован, и не трактовался буквально.
Да, интересный вопрос Вы затронули, спасибо!. Вполне возможно, что японские коллеги недооценивают степень архитипич... Читать дальше
Архитектор. Преподаватель кафедры архитектуры.  · 25 нояб 2021
Думал я, думал... Ещё думал... И опять думал. Кого бы я позвал. В итоге так глубоко начал погружаться в проект, что в конечном итоге единственным честным ответом будет: я позвал бы себя. Как бы эгоистично это не звучало. С... Читать далее
Архитектура как философия мировоззренияПерейти на vk.com/tithink
1 эксперт согласен
Вспомнил мультик про черта Тринадцатого — «Кого надо любить? Себя!» — это правильно, архитектурно! Да, со... Читать дальше
Экспертка в развитии городской среды, исследовател...  · 24 нояб 2021
Я думаю, что пригласить SANAA очень уместно для этого здания, павильон «Шестигранник» представляет собой достаточно основательный и массивный скелет, который выглядит очень тяжеловесно и нуждается в переосмысление, и опыт... Читать далее
Да, с сеткой здорово! и вообще, согласен с идеей отделить визуально останки павильона. Кампо Баеза тоже... Читать дальше
Архитектор, дизайнер, инженер по энергоэффективнос...  · 26 нояб 2021  · m-a-arch.space
Я понимаю, что сейчас все такие интернациональные и толерантные. Надо звать японцев даже на этот объект и продать дома около метро ботанический сад, как "искусство японских архитекторов". Я сам тоже вдохновляюсь часто... Читать далее
Архитектура. Энергоэффективные дома. 3д печать бетоном. Дизайн интерьеров.Перейти на m-a-arch.space
Позиция вполне резонная! И все-таки, интересно, кого из российских бюро Вы хотели бы видеть среди участников... Читать дальше
Архитектор, градостроитель, исследователь. Изучаю...  · 29 нояб 2021
Ура, какой замечательный вопрос, Александр! Спасибо автору и комментаторам! Очень интересно. Скажу сразу, что мне сложно беспристрастно оценивать проект, связанный с переосмыслением подземного пространства, поскольку по этому... Читать далее
Маша, спасибо за твоё уникальное виденье! Очень интересно, что ты затронула тему именно подземного пространства... Читать дальше
Образование, искусство, философия  · 26 нояб 2021
Данный проект вызывает принятие с точки зрения "лучше что-то, чем откровенные развалины". Однако сразу возникает вопрос: а причём здесь И. Жолтовский. Это чисто японские вариации на тему античности. Разве что в плане ещё что-то... Читать далее