Опять же любили не всегда и не совсем, хотя она и была популярна почти весь период советской истории.
Она соответствовала духу советского искусства, впечатляющих размёров, пёстрые изображения были выполнены в стиле соц.реализма, пропагандируя жизненные идеалы и эстетическое выражение общества социализма.
Дешевая (относительно) в изготовлении она могла стоять на каждом углу, и позволять художникам не только творить, а и тем самым создавать новую советскую культуру, украшая серые улицы и районы. С такими условиями в 30-е годы началось постепенное и стремительное развитие мозаики, не смотря на то что в основном она подвергалась (как и почти всё искусство сталинского периода) жесткой цензуре, позволяя работать только в узких рамках линии Партии. До послевоенного времени можно было найти портреты партийных деятелей, коих было большинство, размашистые и величественные, в стиле, абстрактные мозаики с социалистической символикой, а так же изображения соц.арта.
С оттепелью и до окончания космической эйфории в связи с полётом первого человека в космос, мозаика достигла своего пика, тогда пика догстигла и вера людей в победу советских идеалов, что соответственно выразилось в искустве. Брежневский застой выразился и на мозайке, постепенно мозаика стала спадать на нет, выстесненая подпольным авангардным искусством она стала забываться, хотя и не умирать. А вот смерть же пришлась на смерть самого Союза, когда советское наследие пришло в запущение, мозаики, уведая, лишь украшают улицы городов и посёлков.