Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в городских новых парках или даже небольших свободных площадках теперь популярны извилистые дорожки, а не прямые?

Слышала мнение, что раньше строили районы и дорожки внутри двора делали в последнюю очередь: где народ ходит, вытаптывает, там и удобно.
Сейчас в парках, красиво обустроенных, почти нет прямых дорог. Как нет и на ландшафтных площадках вне парка. Я к, примеру, приведу участок около м Белорусская, в Москве. Это место чтобы побыстрее пересечь и попасть в метро)) но дизайнеры сделали кривые дорожки. Поэтому приходится вытаптывать самим. Что не всегда красиво.
Откуда это пошло - сплошь изгибы и никакой прямой?)
Спасибо
АрхитектураГорода+1
Плотонова Ольга
  ·   · 3,2 K
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 16 сент 2021  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
  1. В парках и скверах есть два типа дорожек:
    - основные, прямые, предназначенные для быстрого доступа их точки А к точке Б.
    - второстепенные, кривые., предназначенные для прогулок.
    Кривизна значительно удлиняет маршрут прогулки и увеличивает размер парка, позволяет создавать визуальное разнообразие. Так же кривая дорожка снижает скорость передвижения, делая прогулку более комфортной. На прямом маршруте человек, даже не спеша никуда, ускоряет шаг.
  2. На сегодняшний день популярен так называемый Английский, нерегулярный парк, который характерен криволинейностью форм и извилистостью дорожек, в противоставление французскому с его геометрически правильными формами, симметрией и прямимы линиями дорожек.
  3. Человеку комфортнее воспринимать криволинейные формы с отсутствием углов, из-за чего даже площадки во дворах стараются делать кривыми - так красивее.
  4. А вот тут высскажусь не в пользу коллег-генпланистов и ландшафтных дизайнеров. В рыночной системе, где экономят на всем начиная от стоимости материалов и заканчивая специалистами редко нанимают настоящих профессионалов, способных учесть такую штуку, как городские "связи" (пешеходные, транспортные) между территориями и в результате получаем красивые, но совершенно не удобные территории, где приходится двигаться поперек запроектированных направлений. То есть не выполнен анализ сложившихся направлений движения.
    .
    По поводу "посмотреть где вытопчут, а потом проложить дорожки" - изрядный миф. Да, было так сделано лет 50-70 назад одним зарубежным архитектором при проектировании парка. Но! Что бы так сделать, необходимо иметь запас по времени в пару лет. Бюджетные объекты (99% городских парков и скверов) имеют четкие сроки выполнения работ, финансирование закрывается лишь по их окончанию. Вы будете ждать пару лет, пока вам заплатят за работу? А чиновники ждать, пока вы построите что-то идеальное? Нет и нет! Время - деньги.
    Единственное, где учитываются "протоптыши" это реконструкция. И то зависит от специалиста (требуется выезд на объект).
    .
    Есть еще такой нюанс (столкнулся лично) так как большинство руководителей, заказчиков и тп передвигаются на автомобилях по дорогам, они не понимают нужд пешеходов и необходимость наличия "связей". Объяснять бесполезно, что кто-то ходит из точки А в точку Б. Они ЕЗДЯТ по дороге даже за хлебом. Они живут в другом мире. Но они же принимают решения смотря на красивость картинки и далеко не все обладают нужными знаниями и опытом паркостроения.
    .
  5. И на последок пройдусь по пешеходам. Невозможно учесть ВСЕ протоптыши. Человеку свойственно ходить там, где ему надо именно сейчас и единственное, что способно удовлетворить эту потребность - закатанное в асфальт поле. При этом, если не сделать дорожки для "посмотреть где натопчут" я вас уверяю - после первого дождя вам высскажут всё, по самое нехочу. И вы, как проектировщих, назло им, неблагодарным, обрежете все маршруты.
    Так же есть необходимость убрать пешеходов из каких-то зон парка. Свести все дорожки к конкретным местам на пересечении с дорогой, где обустроен переход.
    Как автомобилисты соблюдают двойную сплошную только если она выполнена из бетона, так и пешеходов ограничивает только металлический забор. Но как показывает практика - не всегда.
    .
    Я собственно хотел сказать, что то что не удобно Вам, может быть удобно тысячам других людей. И говорить что тут плохо сделали не проанализировав конкретное место, нельзя.
    А если действительно так - соберите единомышленников, напишите обращение комитет архитектуры и есть вероятность, что вам таки сделают хорошо.
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Инженер-Строитель. Судебный строительно-технически...  · 16 сент 2021  · misikbt.ru
Есть еще 2 фактора. 1. Извилистые дорожки и коридоры создают иллюзию того, что дорога короче. Если идешь по прямой из точки А в Б, то четко видишь расстояние и что идти еще далеко. Если дорога изгибается, то кажется что вот вот... Читать далее
Пишите. Отвечу на любые технические вопросы.Перейти на misikbt.ru
🎓 Школа финансовой грамотности KVAAL: НОК, ФСФР...  · 14 сент 2021  · kvaal.ru
То что есть практика с протаптыванием, а потом укладки дорог - это верно, многие развитые страны так и делают. Другой момент дизайнеры думают об эстетике и атмосфере парка, безмятежных прогулках, а не о том как дойти быстро... Читать далее
🎓 Школа финансовой грамотности KVAAL: НОК, ФСФР, CFA, FRMПерейти на kvaal.ru
2 эксперта согласны
Действительно у "популярности" может быть много причин, нужно смотреть конкретные примеры