Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое самое полезное архитектурное или градостроительное решение для зимнего города вы бы реализовали?

Если бы вам дали неограниченные ресурсы. Вопрос в рамках конкурса Архитектура, город, люди зимой.
АрхитектураИдеи+3
Ксения Гузнова
  ·   · 7,5 K
Негосударственный независимый строительный...  · 28 дек 2022  · sebir79.ru
Изложу конкретно для городов ДВ, где зимой снега столько, что не снилось и Канаде, и упор здесь больше на градостроительство, нежели на архитектуру.
Самое полезное градостроительное решение для наших городов зимой - абсолютная приспособленность городской среды для уборки снега. Сегодня этой приспособленности нет ни в одном городе ДВ. Что это за приспособленность? Читаем ниже.
Во время чистки улиц города (проезжих частей - речь далее по тексту именно о них) снегоуборочная техника отступает от каждой из обочин дорог по метру, и это в лучшем случае. Такая чистка - настоящий бич городов с обилием снега зимой. Была улица 8 м, стала 6-5,5 м. 
Качество работы коммунальщиков и всевозможных управлений по благоустройству оставим на их совести.
Задаемся вопросом: как приспособлены конструкции дорожного полотна и дорожной одежды в городах к уборке большого количества снега механизированным способом? Ответ: никак. О чем я? 
Бортовой камень вдоль асфальта дорог жалко "торчит" на 15 см над уровнем дороги. Летом - вау, наверное. Зимой - да эти бордюры исчезают под снежным накатом! Увидено миллиарды раз! Еще чаще отступленные техникой метры до обочины вообще не трогаются ничем на протяжении всей зимы: края улиц превращаются в альпийские хребты из снега, до самой весны, когда все это благополучно тает, затапливая наглухо улицы города, тротуары - все что находится рядом с этими снежными хребтами.
Почему снег нагребается в эти отвалы, а не вывозится за черту города - также на адекватности и совести соответствующих служб.
Теперь конкретно строительная сторона вопроса. Почему не сделать так, чтобы бордюр возвышался над плоскостью покрытия на 30 см и сделан был бы из вторсырья - из переработанного бетона с самыми разными добавками или еще чего угодно - вариантов сегодня просто тьма. Борт дороги из передового материала, т.е. с максимально большим жизненными циклом в сравнении с обычным бетоном, да еще и с такой высотой будет служить идеальной "направляющей" для уборки снега - лопата в него упирается и вычищает все не только без остатка, т.е. предельно качественно, но и без материальных потерь в виде разбитых бордюров и вырванных отвалом снега заборчиков из прутиков и стерженьков металла - сам на днях наблюдал такое зрелище. Погрузчик валом снега вырвал с мясом 6 пролетов, 4 м каждый, декоративного забора вдоль одной из улиц нашего города.
Такой высокий борт необходимо "продолжить" не менее прочным, а потому эффективным, забором, разделяющим проезжую часть и тротуары - а это решение еще одной колоссальной проблемы - проблемы вылета машин при ДТП на тротуары, в людей. Таких случаев - не счесть. Каждый тротуар города страны хоть частично, но полит кровью. Вот и пусть машина, летя в направлении тротуара, останется на проезжей части, а не сносит пешеходов.
При такой системе устройства бортов дорог их снегоуборка будет и предельно эффективной, и максимально безопасной для самих линейных объектов.
Такие борта требуют соответствующей системы ливневок! - возразите Вы. Ну разумеется да, но это совсем другая история)
Независимая строительная экспертиза зданий и сооружений в Дальневосточном ФОПерейти на sebir.79
Юрий, большое спасибо, что ответили! Очень важно и ценно, что вы выражаете общую боль наших городов и предлагаете... Читать дальше
  1. Проблему уборки улиц можно решить сократив их протяженность за счет увеличения этажности. Тот еще вариант конечно, но альтернатива. Меньше улицы - проще чистить.
  2. Бортовой камень 0,15 м позволяет пешеходу спокойно спуститься и подняться с тротуара на проезжую часть. В принципе поднять до 0,3-0,5 м проблем не вижу, кроме двух моментов: пандусы для МГН и затопление улиц при таянии снега или сильных осадках. 0,15 м позволяет уйти воде с дороги на прилегающую часть (не везде и не всегда, но!). И такая глубина позволяет автомобилям ЕХАТЬ! 
  1. На рисунке выше показал вариант (1 и 2 ) без бортовых камней с использованием водоотводных канав, но он приводит к увеличению ширины улицы (сравнить с вариантом 3)
  2. Высота бортового камня никак не спасет от его повреждения ковшом техники. Что 0,15 м, что 2,5 м. Но зато его будет видно над снегом. Правда будет ли виден борт 0,5 м? При обильном снегопаде - сомневаюсь.
  3. Вывоз снега. Всё хорошо, но это деньги, деньги и еще раз деньги. Вариантов особо нет. Убирают настолько хорошо, насколько хватает выделенных средств.
Бывают и такие регионы. С одной дороги снег еще можно убрать, а вот с территории города - очень сложно. Проще подождать пока растает.
Как вариант - уйти под землю, оставив над землей только световые купола.
@Федор Федоренко, добрый день!)
Жалко что такой полезный ответ вы поместили в комментарии к ответу Юрия, если у вас будет минутка скопируйте его, пожалуйста, и опубликуйте как ответ к вопросу 🙏🏻 Так его увидит большее количество пользователей Кью!
Архитектор, градостроитель  · 24 янв 2023
1. Тёплые остановки общественного транспорта (например уже существуют в Салехарде). Зачастую в холода (Урал, Сибирь, Якутия, Ямало-Ненецкий АО и т. п.); 2. Домофоны перенести в тепловые тамбуры (чтобы звонящий в домофон... Читать далее
1 эксперт согласен
Спасибо за интересный и грамотный ответ!
Директор строительной компании Тёплый дом СПб  · 18 апр 2023  · teplodomspb.ru
Зимой не у всех людей есть деньги на рестораны и кафе. Не все хотят "выбираться" из своего района в понравившийся общепит вдалеке от дома. Тёплых, уютных и опрятных альтернатив для взрослого работающего человека нет. Разве что... Читать далее
Строительная компания Тёплый дом СПбПерейти на teplodomspb.ru
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 18 мар 2023
Если говорить о новом городе, то для неблагоприятного климата (будь то мороз, дожди или жара) полезным решением были бы галереи. Как это реализовано в Болонии или Гран-Чикитании. Правда, на случай мороза галереи должны быть... Читать далее
https://zen.yandex.ru/id/5cbf79061d497b00af3f8e40...  · 20 апр 2023
Мне вот что кажется. Что такое зимний го́род? Это сугробы снега. Иней на проводах. Лёд на доро́гах. И зачастую - отсутствие электрического освещения: ввиду того что лампочки - снижают свой срок службы из-за морозов. И поэтому -... Читать далее
Автор ответов на Яндекс Кью. Опытный пользователь...  · 17 апр 2023
Я бы сосредоточился на создании комфортной среды для людей в зимний период. Однако, я бы предложил другой подход. Я бы реализовал концепцию "зеленых улиц", которая бы включала в себя создание большого количества зеленых... Читать далее
Мастерская натурального камня  · 27 дек 2022
Это был бы современный парк для бесплатного семейного досуга, в котором расположился бы каток, хоккейная коробка, горки для больших и маленьких, снежковый центр (для закидывания друг друга снежками), кафешки с чаем/кофе и... Читать далее