Я учился на дизайнера и большое внимание преподавательским составом уделялось тому, что бы студенты возможно в будущем повышая профессиональные навыки стали архитекторами.
Архитекторы в свою очередь недалеко ушли от изобразительного искусства, просто они больше чертят чем, рисуют и в этом тоже заключается их большая творческая сила. Просто вступая на путь творческой стези никогда не знаешь куда податься, что бы состояться в профессиональном плане потому, что путей применить свой талант и потратить на это уйму время очень много, как раз поэтому на всех фронтах реализоваться очень трудно.
Так и если посудить то архитекторы в плотной мере взаимодействуют с художниками на рабочем месте взять ту же визуализацию для проекта. Да и опять же работа при создании, какого либо объекта всегда работа разных специалистов навыки, которых необходимы для достижения результата и выполнения поставленных задач.
И еще если помните, что обычно говорят про хороших архитекторов они умеют рисовать, а плохие нет. О том то и речь, что обычно в специалистах творческих вузов идет взращивание большого количества полезных навыков, которые в будущем они смогут применить на работе получив тем самым ценный опыт, который будет в будущем браться в расчет с тем на какую работу пойти.
Если говорить о проектах художественного толка в архитектурной среде, то тут вопрос кроется в том что они прекрасны в своем эстетическом плане, но совершено неприменимы к жизни например деревянные инсталляции на архитектурном фестивале.
А так начиная от росписи стенки в детском саду, и заканчивая параметрической задумкой, архитектура всегда будет теплой гаванью для людей чей уровень мастерства принесет, только пользу, тут и вопрос тандема отпадает сам собою.