Мне кажется, очень важны две вещи.
Во-первых, знакомство школьников с самыми разными формами визуальной информации, включая карты, чертежи, фотографию, инфографику, логотипы, иконки и так далее. Навык чтения, критики визуальной информации так же важен, как навык чтения текста. Есть понятие функциональной грамотности — способности понимать и использовать текст, а не только читать. Визуальная функциональная грамотность — такая штука тоже важна. В этом смысле, важна способность понимать чертеж в принципе (не обязательно здания), как системы точной передачи каких-то данных, в отличие от других видов изображений.
Во-вторых, знакомство с разными видами деятельности. Здесь я не стал бы сводить все к профориентации. Это и меньше, и больше — понимание, в каком мире мы живем, чем заняты люди вокруг, «откуда берутся вещи» и так далее. Чертеж — инструмент очень многих профессий, и в этом смысле он скорее может быть связан с определенным типом деятельности, способом мышления и коммуникации, чем с конкретной профессией. Это тоже важно.
Обе задачи, с моей точки зрения, не требуют специального времени, а могут решаться в программах разных предметов и в разных возрастах.