Вот уж не знаешь, где можно удивиться. Как оказалось, кроме сведений, данных в уже приведённых ответах, удалось обнаружить много довольно интересных сведений.
Очевидно, что фраза выстроена вокруг такого понятия, как патриотизм.Лингвисты полагают, что слово "патриотизм" появляется в русском языке только в начале XIX в., путем прибавления суффикса к слову "патриот" которое также появилось в русском словаре немногим ранее. Как и многое другое, оно было заимствовано либо из немецкого, либо из французского языка во времена Петра I. К слову сказать, учитывая тенденции последнего времени, не исключено, что вскоре мы будем вслед за великим русским филологом В.И. Далем вместо этого слова использовать отечественные аналоги: "отечестволюб" или "отчизник".
У интересующей нас фразы есть иностранные предшественники. Уже упомянутую фразу "лакейский патриотизм" писатель Стендаль в 1822 г. использует для характеристики междоусобиц многочисленных итальянских князей. В 30-е г. XIX в. эту фразу нередко вспоминали в Испании, когда обсуждали попытки наиболее ярых "патриотов" оправдать зрелища с боем быков. Защитники этого развлечения, отвечая на критику указывали, что "великий Рим" устраивал сражения между людьми, что было гораздо более варварским. Есть что то подобное и в немецком языке. Известная фраза "немецкий Михель" в начале XIX в. также начинает двигаться от иронически-шутливой оценки к более серьёзному противопоставлению говорящих на латыни знати и непонимающих их простых крестьян.
Вернёмся к "квасному патриотизму". Она действительно впервые была использована князем П.А. Вяземским в весьма негативном контексте в работе "Письма из Парижа" 1826-27 гг. Что нам известно о самом авторе? Специалисты знают много, ну а нам интересно, что он был признанным франкофилом, большим другом А.С Пушкина. Кстати именно его считают первым популяризатором сочинений великого поэта во Франции. Да и что такое патриотизм, князь знал не понаслышке: он принимал участие в войне с Наполеоном и был удостоен награды за смелость. Интересно, что писал он свои "письма" вовсе не из Парижа, куда попал только в 1838 г., а в период работы редактором журнала "Московский телеграф" и озаглавил их так с целью, по его собственным словам, "чтобы привлечь внимание читателя". Публикация же представляет собой критический разбор книги вышедшей в Париже в 1827 г. под длинным названием " Шесть мѣсяцевъ въ Россіи. Письма, писанныя г-мъ Ансело, въ 1826 году, въ эпоху коронаціи Его Императорскаго Величества, и проч.". В целом, как писал Вяземский, если отбросить "попытки умничания" наблюдения автора довольно точны. И всё же он категорически не согласен с попытками молодого автора некоторые субъективные суждения перенести на весь русский народ. Я размещаю ниже довольно большой отрывок из текста Вяземского непосредственно вокруг фразы о квасном патриотизме. На мой взгляд он настолько актуален и сегодня, что не хватило сил его "не заметить"(орфография дореволюционная). "По большей части, все напечатанное иностранцами о Россіи составлено изъ пустяковъ, лживыхъ разсказовъ и ложныхъ заключеній. Впрочемъ, мы также съ своей стороны не правы въ неосновательныхъ сужденіяхъ о насъ Европейскихъ гостей. Они не умѣютъ смотрѣть на Россію, а мы не умѣемъ ее показывать. Мы сами худо знаемъ свое отечество и превратнымъ образомъ обращаемъ на него взгляды иностранцевъ. Угощая пріѣзжихъ Россіею, многіе изъ насъ спѣшатъ выказывать имъ все подлежащее осужденію, чтобы такого уловкою явить въ себѣ изъятіе изъ общаго правила. Таить погрѣшности свои не нужно; но указывайте на нихъ съ патріотическимъ соболѣзнованіемъ, а не по разсчету личной суетности… Отъ строгихъ, но добросовѣстныхъ, наблюденій посторонняго могли бы мы научиться; но отъ глупыхъ насмѣшекъ, отъ безпрестанныхъ уликъ, устремленныхъ всегда на одинъ ладъ и по одному направленію, отъ поверхностныхъ указаній, ничему не научишься, Многіе признаютъ за патріотизмъ безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называлъ это лакейскимъ патріотизмомъ, du patriotisme d’antichambre. У насъ можно бы его назвать кваснымъ патріотизмомъ. Я полагаю, что любовь къ отечеству должна быть слѣпа въ пожертвованіяхъ ему, но не въ тщеславномъ самодовольствѣ; въ эту любовь можетъ входить и ненависть. Какой патріотъ, какому народу ни принадлежалъ бы онъ, не хотѣлъ бы выдрать нѣсколько страницъ изъ исторіи отечественной и не кипѣлъ негодованіемъ, видя предразсудки и пороки, свойственные его согражданамъ? Истинная любовь ревнива и взыскательна. Равнодушный всѣмъ доволенъ, но что отъ него пользы?"
Современные трактовки выражения "квасной патриотизм" наследовали негативную оценку этого явления и скорее близки к понятию шовинизма и национал-патриотизма и даже фашизма.