Здесь много аспектов, и каждый из них можно обсуждать отдельно.
В-первых, следует учитывать менталитет людей. И, если быть честным, то где могли они почерпнуть ценность либеральных идей - при крепостном праве, при имперском самодержавии, при тоталитарном коммунистическом правлении, при вакханалии "перестроек и ускорений"?
Во-вторых, из-за дискредитации идей либерализма. Что обусловлено присвоением лозунгов и идеологии данного направления некоторыми политиками и партиями, извратившими его подлинный смысл. Их действиями в общественной, экономической и политической жизни, явно не соответствующими либеральным ценностям.
В-третьих, направленного шельмования (в рамках пропаганды) и через различные общественные институты (например, церковь). Когда идеи либерализма обозначались как несовместимые с традиционными ценностями и культурными устоями общества. Отсюда возникает требование возврата к тому укладу и тем утерянным идеологиям, которые доминировали ранее (желание "крепкой руки", христианских и прочих постулатов).
В-четвертых, инертность мышления подавляющей части общества, не желающей участвовать в происходящем. Люди погружены в житейско-бытовые проблемы и им нет дела до ситуации в стране, да и в мире в целом.
В-пятых, действует психологический фактор, обусловливающий консерватизм. Народ на горьком опыте не раз (в ходе своей истории) убедился в том, что новации далеко не всегда ведут к облегчению жизни, поднятию уровня благосостояния, расширению прав и возможностей граждан. Поэтому с осторожностью относится к любым социально-политическим обновлениям.
В-шестых, стремление к переменам рождается именно в прогрессивной части социума, куда входит и молодежь (различные субкультуры). Но их влияние на общие умонастроения очень незначительно, чтобы трансформировать сложившуюся ситуацию. Стать неким пассионарным толчком (катализатором) к масштабным преобразованиям.
В- седьмых, быть свободным, значит, взять ответственность за свою судьбу, не апеллируя при этом к обществу, государству, властным структурам, мировой закулисе и прочим обстоятельствам. Что не близко мировоззрению большинства граждан. Ведь человек сам ставит себе цели и ищет пути их достижения. Не ссылаясь при этом на трудности и собственный инфантилизм.
И так далее, можно продолжать подобный анализ. Но это в реальности ничего не изменит. Общественные структуры очень инерционны, для их видоизменения нужно длительное время. Часто, значительно превышающее срок жизни конкретного человека. Отсюда следует необходимость - выбирать оптимальные сценарии своей жизни.