В капиталистическом обществе можно найти как радикальных безбожников, так и радикальных религиозных представителей. Но те и другие никак не истинны. Истина - в гармоничном (иными словами, божественном) мироустройстве, которое подчиняется определенным законам.
Абстрактная оторванность духовного от материального создает идейную утопию и практическую несостоятельность с нарушением основных законов бытия. Приземистый материализм, как и беспочвенный идеализм - две крайности; они не приближают к гармоничной жизни, но искажают действительность и сеют раздор.
Там, где увлечены материализмом, теряется нравственность с насаждением животного эгоизма, следуя примитивному закону джунглей, деградируя по жизни; а где увлечены идеализмом, далеко уходят от реальной необходимости и практического совершенствования. То есть излишняя материальная привязанность, с одной стороны, и отвлеченные от практики идейные пристрастия, с другой стороны, не отображают реального положения вещей и не дают реального развития.
Радикальные атеисты являются анархичными разрушителями, приоритет отдают силе, а не сознанию.
Религиозные радикалы насаждают нереальные абстракции, уводя от гармоничных закономерностей, при их особом углублении и отделении с выраженным фанатизмом.
Углубление по религиозным признакам вносит элементы раздора. Важнее являются общие задачи с единым Богом для всех, что не усугубляет фанатизма, но позволяет блюсти нравственность. Ведь большинство из верующих участвуют в этом постольку, поскольку находят реальную пользу, не становясь фанатиками.
Таким образом, умеренные атеисты и умеренные верующие сходятся в гармоничном отношении к природе вещей, что является истинной реальностью.