Тот, кто ими управляет, тот у кого больше ресурсов. Пример? В России ТВ-программы и СМИ получают рекламу, за счёт которой и живут. Естественно, рекламодатели не хотят выбрасывать деньги на ветер и выбрать наиболее рейтинговую программу им помогает рейтинговое агентство…
Воспользовавшись поиском, мы находим следующее:
Все три вышеперечисленных агентства - из США. Т.е. рейтигни ТВ России формируются в Вашингтоне и они, там, решают, что нам смотреть и в какое время. Таким образом они могут продвигать на лучшее время одни программы, а другие сдвигать на "неинтересное время" и таким образом разорить.
Про ютуб многие так же знают, что Гугл искусственно продвигает одни каналы и, порой без причины, закрывает другие. Кто рулит Гуглом, мы тоже знаем. Так что информационные войны трудно выиграть у хозяев, если учитывать, что правила этих войн диктуем не мы.
Но можно, если планомерно и масштабно создавать свои СМИ, не зависящие от рейтингов и распространять эту информацию.