Зина, я рад, что Вам приходят такие серьёзные и неоднозначные вопросы по поводу наличия меры в науках.
Думаю так. Переход в область относительно более точных наук зависит от профессионального счастья исследователя. Если ему удастся сформулировать проблему экономической и социальной значимости, определить признаки, характеризующие объект, предмет, задачи и результат исследования, то вполне вероятно, что он получит достаточно адекватную, достоверную, точную и валидную структурно-целевую и математическую модель. Сможет поставить активный полевой эксперимент, сформировать релевантные базы исходных данных, дать измерения признакам и установить количественные характеристики связей между причинами и следствиями процесса воспитания. В виде многомерных статистических задач и задач оптимизации процессов.
Если он с этим сможет справится за всю свою счастливую жизнь, найдёт признание у людей, принимающих решение к использованию научных и практических результатов, то можно считать, что ему очень повезло не только с судьбой научного мученика, но и вполне успешного человека, владеющего научной аналитикой и измерениями процесса воспитания.
С уважением. Александр.