Многое зависит от традиций, масштаба и возможностей компаний-работодателей. По нашим наблюдениям, наиболее часто вопросами успешной адаптации новых сотрудников занимаются:
- Менеджеры по подбору/HRBP
- Отдельные менеджеры (только onboarding)
- t&d/l&d менеджеры
- Руководители подразделений, в которые приходят новые сотрудники
- Никто не занимается
В идеале, когда процессом адаптации занимаются отдельные менеджеры по адаптации и часть процедур (например, диагностические опросы по итогам первой недели/месяца и др. автоматизированы). Адаптация - это не просто знакомство «новичка» с коллегами в первый рабочий день. Это более сложная, многогранная система. Поэтому, лучше всего прорабатывать ее комплексно и профессионально.
Наиболее часто объединяют с обучением, т.к. нередко «адаптация персонала» ассоциируется с «обучением» персонала. Но на самом деле - «адаптация» более комплексная история, которая включает в себя психологические составляющие, организационные изменения (при необходимости), высокий уровень коммуникаций с «адаптируемым» и с его коллегами/руководителем и мн. другое.
Совмещение блока адаптации с блоком обучения (t&d/l&d) даёт положительный эффект, если у блока обучения есть время, силы и экспертиза в адаптации.