SIP-телефонией называется голосовая онлайн-связь. Для её работы необходим SIP-протокол. С его помощью устройства, которыми абоненты пользуются для звонков, правильно передают информацию.
Этот протокол используется в облачной телефонии, аудио- и видеоконференциях, онлайн-играх. Он объединяет все компьютерные сети в одну общую. Каждое устройство имеет свой IP-адрес для передачи информации.
Передача голоса по IP (VoIP) обеспечивает обмен аудиозаписями, позволяет совершать онлайн-звонки, получать записи с камер со звуком, транслирование видеоконференций и так далее. Чтобы связь по SIP-телефонии была качественной, интернет должен иметь скорость от 128 Кбит/сек.
Принцип работы SIP-телефонии
При совершении пользователем звонка с устройств, где установлен SIP-клиент, в фирму с IP-телефонией происходит следующее:
- Голос преобразуется в цифровые сигналы специальным кодеком.
- Сигнал идёт на тот гаджет, которым пользуется абонент «по ту сторону» звонка.
- Устройства звонящего и того, кто принимает вызов, определяют IP-адреса друг друга и соединяются с помощью SIP-протокола.
- Идёт расшифровка сигнала, и тот, кто берёт трубку, слышит голос.
Как совершаются и принимаются звонки
При наборе пользователем нужного номера вызов через сеть идёт на сервер оператора IP-телефонии. Далее следует его маршрутизация на телефон абонента, которому адресован звонок. Этот вызов может направляться как на SIP-номера, так и на обычные, в зависимости от того, как организована связь у получателя звонка.
Для приёма и совершения звонков через SIP можно применять такие устройства:
- VoIP-телефоны, подключённые к сети.
- Аналоговые телефоны с подключением к IP-шлюзам.
- Компьютер или ноутбук с установленным приложением для такой связи.
- Смартфон с SIP-приложением.
С помощью конструктора коммуникаций
МТС Exolve можно контролировать интеграцию SIP-приложений и настраивать омниканальность для своей компании. Это помогает сэкономить средства на подключение различных каналов, настраивать нужные функции без дополнительных устройств и вести работу напрямую из CRM.