Нет, не правда!
А теперь по факту:
Исследование экологичности электромобилей в сравнении с обычными автомобилями проведено в 2016 (а так же в 2009 и 2014) году в США. Сравнивались выбросы электромобиля в течение полного жизненного цикла с выбросами бензиновых автомобилей в разных штатах.
Вывод: электромобили более экологичны, чем машины с ДВС, степень разницы электромотор\ДВС зависит от штата, но все в любом случае, всегда в сторону электрокаров. Со временем, все будет еще лучше, потому что количество электроэнергии добываемой из возобновляемых источников будет только увеличиваться.
2009
2014
Источники:
https://blog.ucsusa.org/dave-reichmuth/new-numbers-are-in-and-evs-are-cleaner-than-ever
https://electrek.co/2017/06/05/electric-cars-cleaner-than-gas-powered/
2. Исследование Бельгийской Transport & Environment в 2017.
По итогам анализа исследователи пришли к выводу, что за весь период своего существования, начиная производством и заканчивая утилизацией, электромобили в Польше, стране с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций, все равно будут давать почти на 25 процентов меньше вредных выбросов.
Вывод - электромобили, даже если они получают электроэнергию для подзарядки аккумуляторов от самых загрязняющих окружающую среду угольных электростанций, все равно наносят вреда экологии меньше, чем обычные автомобили с дизельными двигателями.
PDF с подробным описанием и расчетами - https://www.transportenvironment.org/sites/te/files/publications/TE%20-%20draft%20report%20v04.pdf
3. Аналитика от TheGuardian, США в 2017.
Европейские исследования, основанные на ожидаемом уровне производства на 2020 год, говорят о том, что электромобиль, который использует исключительно ту энергию, которая была добыта от сжигания углеводородов, нуждается в 2/3 энергии топлива, которую использует аналогичный автомобиль с ДВС для преодоления той же дистанции.
На каждые 100 километров, пройденных на бензиновом автомобиле…
Несмотря на тот факт, что энергия на передвижение обоих автомобилей добывается путём сжигания одного и того же топлива, электромобиль использует намного меньше. И несмотря на то, что в обоих случаях сжигание ископаемого топлива влечёт за собой выбросы парниковых газов и других загрязнений, лучше, когда эти выбросы происходят на электростанции вне города, а не прямо на дороге перед школой или жилым домом.
Вывод: суммарные выбросы эквивалента СО2 при изготовлении и эксплуатации электромобиля в течении всего срока жизни его батарей составят около 80% от выбросов автомобиля с ДВС только в течении его эксплуатации, без учёта изготовления.
Источник: https://www.theguardian.com/football/ng-interactive/2017/dec/25/how-green-are-electric-cars
На русском: https://habr.com/post/413217/