Даже более того: в огромном количестве школ учителям запрещено ставить итоговые двойбаны, поэтому шкала по факту давно трёхбалльная.
Почему не ставят единицы? Ставят - в тетради. А вот в журнале - если завуч это увидит, то учителя пропесочат так, будто он у директора деньги украл.
Почему единицы ставят редко? Все просто: сейчас утрачена разница между единицей и двойкой. И "кол", и "лебедь" значат одно: работа сделана очень плохо, неудовлетворительно. Единица позволяет разве что выразить негодование по поводу безалаберности ученика.
По большому счету, единица выведена из шкалы. В критериях оценок, которые прилагаются к мониторинговым и экзаменационным работам, олимпиадам и тестам, спускаемым в школы из управления образования для контроля качества обучения, оценки "1" нет. Только "2", "3", "4", "5". Ну и школьники, конечно, уже давно воспринимают "2" как самый низкий балл.
Пятибалльной эту шкалу называют по старой памяти и потому, что высший балл - "5".
а если ввести 10-балльную шкалу, то объективность оценки повысится?
Почему минусуете?
Это ведь как вариант тоже один из ответов на вопрос :)