Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему российский кинематограф не такой развитый, как советский или американский?

ОбществоИскусство и культура+3
Анонимный вопрос
  ·   · 3,5 K

С американским кинематографом никакой другой нельзя сравнивать - ни французский, ни индийский, ни советский - а не только российский. Это созданная за 100+ лет колоссальная индустрия с профессионалами на всех уровнях (от написания сценариев до дистрибуции), которая захватила мир и впитывает все лучшее от него и в рамках которой создаются фильмы от блокбастеров по комиксам до независимого "фестивального кино" (при этом провалы, банкротства студий и так далее тоже были, но индустрия в целом это все пережила).

Советский кинематограф все-таки существовал в тепличных условиях: полностью на гособеспечении и при очень ограниченном прокате зарубежных фильмов. Вот как бы советские фильмы выглядели в рыночных условиях - большой вопрос. Чтобы было понятно, знаете какой самый популярный фильм в истории советского проката? Мексиканская мелодрама "Есения" (1971). "Пираты XX века", "Москва слезам не верит", Гайдай - их всех смотрели меньше. Каких-то жанров в советском кино попросту не существовало: вы можете вспомнить полицейский фильм, который можно было бы поставить рядом не то что с "Французским связным", но даже и с "Полицейской историей"? Кроме "Пиратов XX века" других боевиков почти и не было - поэтому они так и взлетели. Наконец, я не говорю про цензуру, как фильмы на полке, так и самоцензуру. (Поймите правильно, у советского кинематографа масса достоинств, но просто надо отдавать себе отчет, в чем он ограничен и что в целом его тоже нельзя сравнивать с американским.)

А так вообще проблема российского кино в самом общем виде в том, что оно находится на таком же государственном содержании, как и советское, а это сразу накладывает свой отпечаток. Большинство фильмов получают финансирование из Фонда кино и хорошо если половину стоимости удастся окупить. Не так много режиссеров и продюсеров готовы работать в условиях рынка, то есть вкладывать свои деньги, считать расходы и снять фильмы, которые заинтересовали бы зрителя, чтобы он пошел в кино и продюсеры отбили свои затраты. (Нет, они есть, Бекмамбетов из продюсеров, Лебедев или Жора Крыжовников из режиссеров, например, но это же исключения из правил.) И еще почти нет "актуальных" фильмов, то есть по каким-то недавним острым событиям (ну вот как "В центре внимания", получивший последний "Оскар"). Не знаю почему - то ли под это нельзя получить денег, потому что цензура, то ли люди боятся даже сценарии писать. И мало какого-то серьезного мейнстримового кино в сегменте между совсем развлекательным  (блокбастеры и комедии) и элитарным авторским.

студентка-переводчик  · 22 июл 2016
Проблема в том, что у нас народ все еще смотрит мелодрамы по второму каналу, боевики по НТВ и "мистические" сериалы по Рентв. Это позволяет режиссерам вообще не задумываться, что они снимают и как. Вы, если вдруг не видели... Читать далее
Согласна со сдержанным негодованием касамо тенденции people хавает. И все бы ничего, только вот "хорошие" примеры... Читать дальше
Продавец оргазмов, киноман  · 9 сент 2016
Тут играют роль два основных фактора: 1. Финансирование. В 90% случаев современные отечественные кинокартины финансирует Фонд кино, который по каким-то непонятным причинам предпочитает выделять средства на комедии типа "Самых... Читать далее
Предприниматель, просто любопытная  · 22 июл 2016

Да что ж за вопросы то такие? Неужели непонятно- денег нет.  Запрос общества есть, режиссеры есть, идеи найдутся- банально нет таких ресурсов денежных как в СССР и США.

Потому что молодой. Советский и американский непрерывно росли и развивались с начала ХХ века, в обеих странах значение кинематографа было безоговорочно признано в первом случае властью ("Из всех искусств для нас важнейшим... Читать далее