Перед началом активного продвижения необходимо привлечь первых фолловеров. Самый простой и эффективный способ - попросить помощь друга. Воспользуйтесь функцией «Рассказать друзьям» и отправьте приглашение максимальному числу друзей. Конверсия будет небольшая, но первые подписчики уже будут. Но учтите, что данная функция зависит от типа сообщества и доступна не для всех форматов.
Большинство пользователей запрещает приглашать их в группы, поэтому просто напишите в личные сообщения друзьям. Попросите вступить в группу и кратко расскажите, что полезного и интересного там можно будет увидеть - так вы получите не только новых подписчиков, но и живую обратную связь. Но не рассылайте сообщения сразу всем 1000 друзей - велика вероятность попасть в бан.
И не бойтесь показаться надоедливым, даже если откликнется только пара близких друзей - начало будет положено!
Взаимная подписка
Когда необходимо набрать первую сотню-другую подписчиков, вы можете воспользоваться сервисами, в которых осуществляется взаимный обмен действиями.
Например: вы лайкаете несколько фотографий или оставляете комментарии на страницах других участников сервиса, взамен получаете подписчиков в свое сообщество.
Это не требует финансовых вложений, но нужно будет запастись временем и терпением. Однако, качество подписчиков, скорее всего, будет низким. Такая аудитория не будет в дальнейшем проявлять активности, поэтому хороша только на начальном этапе.
Хэштэги
Следите за тем, чтобы ваши посты сопровождались актуальными хэштегами. Разумеется, они должны соответствовать контенту поста.
Не пытайтесь выйти в ТОП по самым “жирным” хэштегам - там слишком высока конкуренция. Для начала выбирайте менее конкурентные, но более подходящие тэги.
Клиенты из комментариев
Бесплатный и эффективный инструмент - экспертные комментарии в крупных тематических пабликах. Пример: вы пишете полезный и подробный комментарий под горячим постом с большой активностью в популярном паблике вашего города, получаете много реакций - лайки и ветку саб комментариев, и ваш коммент выносит в топ комментов. Потенциальный клиент сразу увидит этот комментарий, заинтересуется и перейдет на вашу личную страницу или упомянутый в тексте паблик.
Это не самый легкий и быстрый способ получить внимание новых пользователей. Придется потратить время на поиски пабликов и отслеживание подходящих постов. Но экспертные комментарии приводят в группу максимально целевую аудиторию, которая уже потенциально готова купить ваш продукт или услугу, а также может легко вырасти в “адвокатом бренда”.
Важно! Не путайте нативный комментарий и спам вроде “Вступайте в ХХХ сейчас, разыгрываем Айфон”. Пользователи начнут жаловаться, а админы пабликов просто заблокируют.
Посев лонгридов
Можно не только создавать качественных контент для своих подписчиков, но и попросить опубликовать его в другие крупные сообщества, где могут обитать ваши потенциальные подписчики и клиенты. Но для этого необходимо составить действительно качественный и уникальный материал, чтобы привлечь внимание администратор нужной группы.
Схема эффективного лонгрида:
Выберите несколько важных для вашей аудитории тем, которые привлекут внимание и ответят на “боли” клиентов
По теме этих “болей” создайте публикацию, раскрыв проблему и предложив несколько путей ее решения (тут и нужно нативно упомянуть свою группу)
Опубликуйте у себя на странице и предложите свою статью крупным целевым паблика, где могут сидеть потенциальные клиенты, через функцию “предложить новость”.
Вариант 2. Если вам нужна публикация в определенной группе, но админы не одобряют ваши предложения, подумайте о платной рекламе в данной группе. Цена публикации, как правило, зависит от количества аудитории и популярности этого сообщества. Подберите несколько площадок и предложите опубликовать свою статью у них - хороший контент с нативной рекламой может стоит значительно дешевле, чем классический рекламный пост.
Платные методы продвижения
Если вы администрируете коммерческие сообщества, для которых главная цель - реальные продажи Вк, то стоит обратить внимание на платную рекламу. Это позволит получить отдачу от соцсетей быстрее.
Настроить и запустить рекламу можно внутри рекламного кабинета Вконтакте.
Варианты рекламы ВК:
Здесь стоит оговориться. Если у вас нет никакого опыта настройки рекламы, мы рекомендуем обратиться к специалистам. В противном случае вы рискуете попросту “слить” бюджет и напрасно разочароваться в рекламном канале. Благо, проблем с таргетологами сейчас нет.
При этом не стоит зацикливаться лишь на одном рекламном канале внутри самой социальной сети: попробуйте также Яндекс.Директ, Google Ads.
Если в качестве рекламы своего сообщества вы выбираете посевы, то можно поискать площадки на специальных биржах или вручную, общаясь напрямую с администраторами.
Договариваться напрямую будет существенно дешевле, но вы должны понимать, что существуют риски. Ведь вы переводите деньги совершенно незнакомому человеку и его честность не гарантирована.
Бонус
Работа с привлеченной аудиторией
После запуска рекламы в сообществе начнут появляться первые подписчики, которые будут задавать вопросы и оставлять комментарии. Эта первая активность может стать отличным началом для вовлечения аудитории и формирования бренда. Несколько советов для работы с новой аудиторией: