Пиал уже где то: Государство - служебная структура Общества и существует ради охраны интересов последнего, которые состоят из охраны принятой Обществом Морали и безопасности внутренней и внешней. Задача охраны самого Государства исполняется только поскольку его разрушение будет означать критическую угрозу для Общества.
Власть также служебная структура Общества, обеспечивающая наличие Общества как такового и связь прямая: есть Власть - есть Общество, нет Власти - нет Общества.
Общество не состоит из личностей (лучше индивидов), оно ими не интересуется и от них не зависит совсем, поскольку чем бы индивид не обладал, но использовать это он может только находясь в Обществе, в его рамках, а индивид сам по себе, с точки зрения Общества, существующего тысячелетиями, существо мгновенноживущее, которое бессмысленно лечить, учить, хвалить или наказывать. То есть, Власть равнодушна к интересам индивидов, потому что от индивидов всё равно ничего не зависит.
Общество состоит из меньших обществ (сообществ), наименьшее из которых - семья (один мужчина и одна женщина), которую есть смысл защищать, поскольку общество напрямую зависит от семьи, которая обеспечивает воспроизводство Общества, передачу накопленных ресурсов, знаний и моральных установок.
Власть не жестока и не справедлива в принципе, поскольку "жестокость" и "справедливость" просто слова, которые каждый индивид понимает исключительно оригинально, а в задачах Власти, обеспечивающей функционирование Государства, как и в задачах Государства ни справедливости ни жестокости или милосердия нет.
Что даст противостояние и повиновение зависит от множества условий, например, ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА указывает, что после революций (результат противостояния Власти), осуществляемых "для блага народа" (Общества), Общество во-первых, проходит этап кровавых разборок, затем разрухи и безвластия, затем "чисток" от революционеров, этап избавления от накопившегося маргиналья (маргиналы - деклассанты и асоциалы не желающие ни учиться, ни работать, с древнейших времён утилизируются обществами посредством войн), воспитанного революционерами в эпоху безвластия и наконец возвращается в точку с которой всё начиналось.
В зависимости от этапа противостояние (одно и то же) может означать, например, "устное порицание" при обычной мирной Власти (исходная точка), ликвидацию или ущемление в правах при постреволюционной власти, ликвидацию или принудительные работы (зона) при завершении революции и начале восстановления.
То есть противостояние власти безопасно только пока Власть не подвергается риску (или элиты этого не понимают), во всех прочих случаях любое противостояние Власти опасно для жизни. индивида.