Собственными ресурсами: время, знания, финансовые возможности, пожелания, интересы и перспективы развития.
Время - если человек в 5ом классе и думает про окончание 9ого, это один горизонт планирования, а если уже середина 9ого - то совсем другой и ресурсы будут отличаться.
Знания и возможность их получения: отличником можно быть по знаниям, а можно только по оценкам. И троечником тоже. Каковы шансы на поступление в другие учебные заведения, будь то школа с углубленкой или колледж.
Финансовые возможности: в семье может быть обстановка, что после 9ого нужно зарабатывать, или можно сидеть до 11ого и еще год потом спокойно, и это будут разные траектории. Обучение можно оплачивать или только бюджет, последующую стажировку - вы готовы оплатить, или вариант, что вам должны платить иначе вам нечего будет есть.
Пожелания: образовательная траектория переходит в профессиональную, точнее сопровождает ее. Профессия во много определяет образ жизни (спать чутки через трое, или вставать 5/2 в 5 утра, или только вторая смена, когда сон до обеда и работы до полуночи), где и когда питаться, закупать продукты, когда ходить гулять, ездить в отпуск раз в году, или каждый месяц, но по 2 дня.
Интересы: ну тут уже что интересно, что получается, в какой сфере, какие предметы любимые, и т.д.