"Дизайн мышление" - это термин, который придумали дизайнеры (популяризовали IDEO), потому что слово "дизайн" перестало работать. Вернее, потому что возникла необходимость борьбы с мемом "дизайн это про то, чтобы сделать красиво".
Позволю себе привести выдержку:
«Дизайн-мышление - это новый подход к дизайну для не дизайнеров.
Он гласит:
- Мы собираемся делать что-то не так, как мы всегда это делали раньше.
- Мы собираемся изучить проблемы, прежде чем переходить к их решениям.
- Мы собираемся рассматривать требования как предположения и проверять их.
- Мы собираемся разойтись в наших лучших идеях, прежде чем выбрать ту, которая лучше всего соответствует решению.
- Мы собираемся описать опыт пользователя, чтобы видеть, где мы накосячим.
- Мы собираемся создать несколько прототипов и посмотреть, как пользователи взаимодействуют с ними, чтобы узнать, что лучше.
По сути, дизайн-мышление - это интеграция Lean UX, описание опыта пользователя и создание прототипов, непосредственно в повседневную деятельность дизайнерской организации. Дизайн-мышление использует основные проверенные инструменты дизайна с максимальным эффектом.»
Можно сказать, что дизайн-мышление - это ребрендинг дизайна. К мышлению дизайнеров прямого отношения не имеет. Дизайнеры не стали по-другому думать от того, что поменялось название. ;)