Такое специфическое уважение было возможно в эпоху тотальных институтов, когда школа, армия, предприятие как бы занимали всё место жизни человека, определяли все ценностные порядки. Даже когда школьник гонял мяч во дворе, он имел в виду школу, от которой он на некоторое время отвернулся. В эпоху тотальных институтов пожилые люди обладают а) наибольшим и наилучшим опытом выживания, б) ресурсом успеха в этих институтах, с помощью советов, наставлений и передачи правил. Оборотной стороной было при этом презрение к слабым пожилым, например, к инвалидам, о которых мало кто заботился. Современный человек существует в нетотальных институтах, например, из Сети узнает не меньше, чем на уроках в школе. Поэтому уважение к пожилым — это нравственный гуманистический выбор, поддержка слабых, и этот гуманизм поддерживается институционально, начиная с создания пандусов для инвалидов.