Чтобы пережить кризис, нужно понимать, какие именно факторы привели вашу компанию к кризису.
Разобрать всю воронку продаж, и посмотреть на каком этапе сотрудники сливают клиентов, происходит резкое сокращение клиентов, которые доходят до покупки, заключения договора.
Обучение сотрудников в кризис имеет два направления развития:
Бюджетные:
Если у вас нет достаточно средств для найма внешнего тренера или внутреннего тренера, можно купить программу по продажам и обучать по этой программе самостоятельно Ваших сотрудников. Конечно, готовые программы чаще всего будут не настолько эффективны, но хотя бы они смогут вас ориентировать в том, куда Вам необходимо двигаться и посмотреть на ваших сотрудников с точки зрения тренинговых методов.
Лучшим решением будет разработка тренинга именно под вашу компанию на основании того, что не достаёт вашим сотрудникам.
Заранее проведят анализ навыков, умений и знаний, и на основании этого разрабатывают тренинг.
Безбюджетные:
Если возможности покупки тренингов у вас сейчас нет, то возможно обучение внутри самой компании с помощью программы наставничества. Программа наставничества абсолютно спокойно помогает достигать лучших результатов.
Слабым звеном здесь могут быть наставники, которые могут не видеть смысла в обучении и не понимать,зачем они должны тратить своё время на других сотрудников.
Задача руководства замотивировать сотрудников стать наставниками.
Можно использовать не материальную мотивацию, повысив статус в компании наставников: доски почёта, праздновать лучшие результаты месяца, какие-нибудь бонусы.
Материальная мотивация: небольшие подарки, билеты в театр, в кино, совместные походы.
Дополнительно увеличивать зарплату сотрудников, которые работают наставниками. Но данный вариант уже на рассмотрении руководства.