Повышение эффективности сотрудников за счет обучения, безусловно повышает конкурентные преимущества бизнеса.
Но обученные и эффективные сотрудники, не гарантия выживания в кризис. Вопрос выживания, а часто и развития в кризис - это вопрос выбранной стратегии.
Если стратегия выигрышная (а для начала, если она вообще есть), то эффективные сотрудники безусловно помогут её качественнее реализовать.
Но если компания выбрала неверный путь, то эффективно обученные сотрудники не помогут. Вернее помогут, но помогут двигаться не в ту сторону.
Пример. Все мы помним фотостудии Кодак. Во всех городах, по всей России, по всему миру. Помним, как приходилось стоять в очереди, чтобы сдать фотопленку на печать, а потом еще и забрать готовые фотографии. И где сейчас весь бизнес Кодака? Много встречаете фотостудий на улицах своего города?
А все потому, что в компании не увидели тренд на цифровизацию. И свои огромные ресурсы не использовали для разработки новой стратегии в меняющихся внешних условиях.
И как бы суперэффективно они не обучали своих сотрудников, бизнес обанкротился. Просто он двигался не в ту сторону.
А вишенка на торте в этой истории в том, что первый в мире цифровой фотоаппарат, в далеком 1975 году, изобрел как раз инженер фирмы Кодак.
Поэтому, для выживания в кризис, ключевой вопрос - это стратегия. В рамках стратегии станет понятно какие результаты, в каких направлениях должны достичь сотрудники.
И эффективным будет обучение, которое поможет им в этом. Добавит недостающие знания, привьёт отсутствующие навыки. Главное в повышение эффективности обучения, точно сформулировать цели обучения. Для чего? Обучаем для того, чтобы что?
А понять эти цели можно только при наличии разработанной стратегии. Конечно в кризис горизонт стратегирования сокращается, частично даже вводится ручное управление для скорости реагирования, но стратегия в любом случае необходима. Хотя бы на год. В развитие темы, мой пост в ВК: "
Нужна ли стратегия в кризис"
Если был полезен, голосуйте лайком!
Всем успехов!