хорОШО!
Но я читала у него только одну книгу "Близость. Доверие к себе и к другому". Копирую в ответ свои впечатления.
Ошо и "хорошо" - не просто созвучные слова, это практически слова-синонимы, потому что он пишет так, чтобы стало хорОШО на душе. И если вы совсем не ожидаете узнать что-то новое для себя, вы ошибаетесь. Вплоть до того, что можно получить серьезное откровение, которое перевернёт ваше сознание. При этом не нужно быть эзотериком. Книга
"Близость. Доверие к себе и к другому" не несёт в себе ни единого эзотерического утверждения. А поэтому метки "эзотерика", и уж тем более "оккультизм" будут, пожалуй, даже не уместны.
Книга, с одной стороны, ни одним утверждением не выбивается из рамок популярной психологии. С другой стороны, Ошо находит такие формулировки, так искренне хочет не просто что-то сказать читателю, а донести до самого его сердца, до истинного понимания, которое именно там в сердце и находится, что отнестись к этому отрицательно просто невозможно.
Я вообще начала знакомство с Ошо именно с этой книги по причине, что однажды у Курпатова, другой раз у Фромма не нашла самого главного в трактовке "доверия к себе и людям". И я решила для себя, если Ошо не скажет главного, это сильно подорвёт моё доверие к его взглядам. Такие мудрецы как он обычно гораздо менее субъективны, чем те, которые чересчур полагаются на собственную логику, не вдаваясь в глубинную суть понятий, которыми оперируют. И Ошо не подвёл (я имею в виду, что в основе доверия лежит принятие себя и, как следствие, других, и об этом не было сказано ни у Курпатова, ни у Фромма в книгах, которые я читала. При этом в целом я очень и очень высоко ценю Фромма - но любому человеку свойственно ошибаться. А в Курпатове вижу не столько психолога, сколько талантливого философа.)
Есть моменты, с которыми я бы поспорила, но они незначительны.
Например, Ошо выражает отрицательное отношение к браку, которое объясняется печальным опытом индийских традиций. Диких традиций, когда из преданности к мужу, жена должна была живьём лечь в могилу вместе с ним, если тот умирал.
Не приходится удивляться, что Ошо нередко иллюстрирует то, что хочет сказать через притчи, о которых сам говорит, что они "глубоко проникают в механизм человеческого ума". Это действительно так, и я не могла не обратить на это особого внимания после того, как недавно прочла притчу современного (хорошего, кстати) автора Олега Роя "Пёрышко", которая совершенно, на мой взгляд, не соответствует канонам притчи и не выполняет своей задачи...