Оценка индивидуума в категории "умный/глупый" очень относительна.
Например, она может опираться на ситуативное преимущество. Владение информацией, скрытой от остальных, ставит индивидуума в позицию "умнее всех". Но это не ум, а всего лишь информированность.
В разных ситуациях кто-то владеет большей информированностью и создаётся ложное впечатление "умности".
Настоящий ум проявляется в умении эффективно использовать общедоступную информацию. Способность усвоить, переработать и сделать конструктивные выводы. Образно говоря, картину все видят, но не все понимают.
Да и понимают все по-разному, и это можно ранжировать, даже создав шкалу. Однако, на каком уровне разместить "нуль", ниже которого – отрицательные величины (степень глупости), – вопрос всегда очень спорный.
Но, поскольку сам вопрос очень поверхностный (не очень глубокомысленный), то и ответить можно упрощенно, шутливо: кто успел – тот и съел, все остальные чувствуют себя в глупом положении...
А если серьёзно, то развитый ум есть эволюционное преимущество человека, высшая точка общебиологического прогресса живой материи Земли, образно выражаясь, вершина горы. Образ насыпанной горы песка прекрасно иллюстрирует, как уменьшается с приближением к вершине объём каждого слоя (при равной толщине слоёв).
Если заданный вопрос намеренно заострить, то отпадает проблема определения "нулевой точки шкалы", и на вопрос можно легко и чётко ответить.
Итак: "Почему гениев меньше, чем де... чем далеко не гениев?"
Ответ: потому что в гении мы относим верхний слой горы, а в "простые" – более низкие слои. А они – чем ниже, тем шире, то есть объёмистей.