Данный текст выглядит не как вопрос, а как эссе в форме множества вопросов.
Лично я всегда напоминаю клиентам простое правило - слона надо есть по частям.
Как только стало ясно, что начинать надо с чего-то одного конкретного - сразу появляется задача расставить приоритеты, чтобы начать с главного.
Пока ищем главное, становятся понятно, что для клиента существенно в рассматриваемой ситуации, а что - нет. Что хорошо, а что плохо. Проясняются шкалы ценностей клиента в реальности, в применении, а не декларативно.
На этой фазе (это примерно полпути к поиску ответа на вопрос, который стал поводом для обращения клиента) выясняется, что нужно сначала раскопать какие-то смежные темы, которые раньше казались клиенту не относящимися к данной ситуации. Копаем.
Далее выясняется, что стартовый вопрос не то чтобы утратил значение для клиента, но явно отошел на второй план. Усвоение, интеграция в личность полученных инсайтов заставляют клиента переопределить ту точку, из которой он задает свои вопросы. Архитектура вопросов продолжает изменяться.
Et cetera.
Надеюсь, ответил))