Человек-социальное существо, ему необходимы другие люди и взаимодействия с ними. Скажем так, "идеальная школа" - это удачное сочетание психологических, социальных и научных методов становления людьми. В такой школе дети учатся общаться со сверстниками и со взрослыми, знакомятся с миром. Например, если бы каждая семья была в состоянии сама воспитывать и давать образование (что невозможно в современном мире по понятному ряду причин) своему ребёнку, то сам ребёнок не имел бы активного общения с другими людьми (в школе дети общаются не только с одноклассниками, но и с ребятами из других классов и их родителями, учителями), он бы хуже понимал поведение и поступки людей, потому что в домашней среде он бы сталкивался изо дня в день с привычным ему поведением семьи. Для обучения дома нужно было бы иметь не только учителей, но и сами вещи для обучения. Для физики, например, измерительные приборы, для географии карты, иглобусы, для биологии и химии макеты животных, клеток, банки, склянки и прочее. Потом, что очень важно, в школе есть конкуренция, какая никакая, но есть, а в соревновании, в желании преуспеть другого ученика, ребёнок сам будет учиться, он будет хотеть знать. Для того, чтобы ходить в школу, нужна дисциплина, порядок, правила, если вы считаете что это все ограничивает вашу творческую деятельность, то для творчества есть масса других полигонов. Дисциплина формирует общество. Структурирует ваши мысли, а правильной порядок мыслей это прямой путь к успеху, ведь понимая верно всю ситуацию, можно принять верные решения и сделать верные выводы.
То, что есть в школах сейчас, это неправильно. Сейчас к образованию относятся, как к лишней трате времени(я сейчас не про то образование, которое необходимо для хорошей должности, а про личное образование, сверх работы). Родители считают, что школа должна сделать из их детей личности, но школа должна познакомить их с миром: с окружающим миром, с людьми, познакомить их с самими собой. Личностью человек становится не в школе, не дома, не на улице, а в самом себе, а уже что повлияло на личностные характеристики человека вопрос другой.
Я считаю что школа важна(кстати, вспомнив про образовании дома, в школе один учитель может учить сразу несколько десятков детей, а дома один учитель будет учить как минимум одного ребёнка), но школа более совершенная чем сейчас. Сейчас детей со средней школы начинаю готовить к экзаменам, а это типовые, однотонные задачи, это быстро надоедает, это неинтересно, это непонятно, появляется лень к обучению, а особенно когда есть курсы где за пол 1 год подготовят к экзаменам на 100, появляется вопрос, а зачем мне тогда сама школа? Я считаю, что школа должна давать образованание, а сейчас школы, просто обучают. Если человеку что-то нравится, он никогда не подумает о том, что ему это ненужно.