На самом деле, видеоигры, вопреки популярному мнению, дают игроку серьёзный буст в реале по многим параметрам. Интерактивные кино (большинство эксклюзивов PlayStation, игры от ветеранов жанра Telltale Games/Quantic Dreams) постоянно заставляют тебя делать правильные решения и взвешивать "за" и "против". Практически все онлайн игры дают навыки работы в команде с другими игроками, повышают коммуникацию - шанс научиться нормально общаться для людей с социофобией. RTS-игры (коих сейчас не так много, но есть King Bounty, Civilisation, Warcraft и т.д.) сильно развивают стратегию - представь, сколькому ты можешь научиться, управляя хотя бы час целым государством (хоть и виртуальным). Шутеры или просто игры с шутерными механиками (где надо стрелять) прибавляют игроку реакции и внимательности (тот самый сосед по общаге, который до 5-ти утра катает в CS:GO, с большей вероятностью заметит снайпера на крыше, но это условно говоря). RPG-игры по типу Ведьмака, Скайрима или Фаллаута, как ни странно, могут пробустить математические способности - куча всяких параметров, умений, у всех числовые значения и надо постоянно в уме складывать, вычитать (да, после этого шансы сдать ЭГЭ не выше, но всё таки, польза уму есть).
Видеоигры развивают интелект, и это уже давно подтвержденно всеми - удивляюсь, как в современном мире люди могут считать их "пустой тратой времени" или "злом". Это я ещё про киберспортивные турниры промолчал (все же уже слышали про Team Spirit?)