Но при этом сделать так, чтобы игра понравилась и самым обычным игрокам, которые любят свою маму, дарят цветы девочкам и верят в мир во всём мире.
Да, это можно сделать.
Поправка: создать игру, которая понравится каждому игроку на планете, невозможно. У людей очень разные вкусы. Игра может показаться человеку плохой просто потому, что в тот день у него болела голова или было плохое настроение.
А вот сделать игру, которая не вызовет протеста у политических, этнических, социальных групп, не потревожит ничью идеологию, да еще и будет хорошей игрой, вполне реально. Таких игр много: они нравятся и не нравятся многим, но не по идеологическим причинам.
Самая надежная ставка: абстрактные игры, минималистичные, без персонажей. Игрок или совсем не имеет тела в виртуальном мире, или скрыт границами экрана. В этих играх мало "текста" — мало высказываний, особенно словесных. Общение автора с игроком происходит через геймплей (и может быть очень богатым), а действия игрока с трудом поддаются интерпретации.
Приведу в пример одну из своих любимых игр — Antichamber.
Это головоломка от первого лица. В ней нет ни сюжета, ни персонажей; задача игрока — пройти все комнаты и добраться до пункта назначения. Для этого нужно решать головоломки, в частности — стрелять и переставлять кубики, делая для себя уступы и рычаги. Гениальность игры в том, что пространство вокруг игрока очень подвижное, оно постоянно меняется, реагируя даже на направление взгляда и скорость движения. Есть, например, "застенчивые стены" и "дерзкие стены", не отпускающие твой взгляд. Есть комнаты, в которые можно попасть, только разбежавшись или прыгнув спиной вперед. Это на удивление увлекательно и заставляет игрока ломать стереотипы мышления.
Подсказки игра дает в форме таких вот картинок на стенах — с туманными философскими изречениями ("иногда самый легкий путь — самый верный путь"). Читая эти сообщения и ломая мозг, игрок может понять много ценного о мире и собственном мышлении. Однако эти сообщения, насколько я могу судить, лишены политического содержания, и слишком туманны, чтобы вызывать какие-либо разногласия.
Antichamber безопасна, потому что исследует общее в человеческом мышлении.
____
Совершенно нейтральной мне кажется игра The Witness. В отличие от Antichamber, она рисует гораздо более реалистичный мир: с понятной архитектурой, природой, бытом.
В ней даже есть люди — к сожалению, окаменевшие. А еще в ней можно найти аудио-логи, где автор рассказывает почти что безумные философские истории.
Как и в Antichamber, задача игрока в том, чтобы исследовать пространство и добраться до финальной локации. Для этого ему нужно решать абстрактные головоломки, тестирующие его логику и проницательность, а не культурные знания.
Несмотря на то, что в The Witness есть мир, история и даже словесный текст, она защищена тем, что ни автор, ни геймплей, не дают оценку наблюдаемому. Это просто путешествие взгляда по картине. Рассматривая руины маленькой цивилизации, игрок может, например, извлечь моральный урок о рисках прогресса, но приписать автору это сообщение сложно — внятно игра ничего не говорит.
____
Я привела в пример Antichamber и The Witness специально, чтобы показать: даже сложные и глубокие игры могут быть идеологически нейтральными. Гораздо проще было бы, конечно, назвать какой-нибудь Тетрис. Классический Тетрис, а не такие его вариации:
Чем абстрактнее и минималистичнее игра, тем вероятнее она окажется за пределами политики. Интересно, что шахматы уже переходят границу допустимого. Шахматы подвергались критике за то, что "воспевают" военные действия, сталкивают разноцветные фракции, наделяют разными ролями "королей" и "королев". А вот Го, например, существует спокойно в своей абстрактности.
Игры, подобные Го, являются основой современных видеоигр, это их прародители, "скелет". Это то минимальное, чем может быть и видеоигра тоже.
____
Вполне допускаю, что я сильно недооцениваю разнообразие политических и культурных точек зрения. В конце концов, я сама являюсь представителем одной расы, одного этноса, одного пола и не вижу все "болевые точки" мира. Если вы видите что-то, что я не учла, напишите в комментарии.
Нет. Если человек идиот(а таких не мало), то его и форма фигур в тетрисе оскорбит(вернее даже не его, а по его мнению кого-то другого оскорбит, но возмущаться будет он сам) :)
Конечно возможно, ведь самое главное создать, а человек сам выбирает играть ему или нет...в этом мире каждый выбирает что ему по душе...а со временем появляются новые игры...