Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто такие «пека-бояре»?

ВидеоигрыИнтернет+3
Вопросы про тренды и мемы
  ·   · 33,7 K
Математик, инженер САПР  · 31 авг 2020

В двух словах - это сторонники игры на ПК-платформе, весьма и весьма ярые, которые недолюбливают пользователей всех остальных платформ. Более подробно объяснение этого сообщества уже расписали, поэтому я добавлю от себя причины распространённости этого термина именно в русскоязычном комьюнити (В англоязычном аналог есть, но он является слабенькой частью мем-культуры).

Начнём с самого начала, вы можете кучу видео на ютубе найти на тему того, почему в западных странах (Включая Японию и Южную Корею) основной гейминг приходится на консоли.

  • В двух словах же, вплоть до начала 90-ых годов, когда компьютеры стали резко падать в цене, и на них появились операционные системы с графическим интерфейсом - единственным способом нормально и без всяких трудностей поиграть в игры были либо галереи аркадных автоматов, либо домашние консоли.

Самый первый PONG (Magnavox Odyssey) появился в 1973 году, и она стоила охренеть как дорого, но много дешевле, чем полноценный компьютер. Тогда это были дикие деньги, хотя в итоге её смог совок содрать, аж в 1978-ом (Приставка "Турнир"). Аналогичная судьба была и у поколения Atari.

  • В 80-ые сработал маркетинговый эффект, индустрия видеоигр пошла в гору, и помимо дешевизны восьмибитных приставок NES, Sega Master System и прочих (Которые стоили в разы меньше даже самого дешёвого ПК), на первое место вышло удобство. Купил катридж с игрой, вставил и сиди себе наслаждайся. Четвёртое поколение 16-битных консолей в лице SNES и Sega Mega Drive тоже успело появится до массового развития ПК-гейминга.

Да и без выделенных графических ускорителей у ПК не было преимуществ, а появились они ближе к выпуску пятого поколения консолей (PlayStation, Sega Saturn, Nintendo 64). Итого заметное превосходство в графике началось только со времён первых Quake, где уже был современный способ отрисовки окружения (Скачущую картинку на PSOne помните?)

  • А ведь продажи к тому времени уже исчислялись десятками миллионов штук. Это была развитая индустрия. Которая при всём этом обошла нашу страну стороной.

При союзе импорта консолей практически не было, ими обладали единицы, а в 90-ые из-за нищеты мы играли на китайских клонах уже устаревших консолей.

  • Возможность хоть как-то обзаводиться в товарных количествах игровыми приставками у нас появилась только к шестому поколению, PS2 и Xbox. Потому что начался подъём нефти, резкий рост зарплат и речь идёт о тучных нулевых.

Но одно дело то, что КОНСОЛИ стали более-менее доступными для населения. А вот игры по 60 долларов покупать...

  • Лучше чипировать консоль и играть в пиратские диски. Да и лицух особо не было, конечно купить можно было, но ребят, лицензионные диски тогда стоили 1500-2000 рублей. Это щас по такой цене за AAA-проекты на старте продаж люди плакать будут от счастья, потому что везде базовые версии по 3500-4000 рублей, а Deluxe Edition с DLC в 5+ тысяч обойтись может. Но тогда это были ДЕНЬГИ, всё равно что 10 тысяч сейчас. В итоге, нормального развития так и не случилось аж до рубежа 2010-ых годов.

P.S. Да и покупали их покупали мало. Даже PS3 и Xbox 360 в нашей стране не очень то и хорошо разошлись, хотя и намного больше, чем PS2. Вот нынешнее поколение хорошенько так бабахнуло, в прошлом году Россияне купили ~ 600 тысяч игровых консолей на 9,4 млрд. рублей. Это уже полностью пропорционально разнице в зарплатах с развитыми странами.

Плюс, тот факт что 6-7 поколения консолей пришлись на времена самого быстрого устаревания компьютерного железа. Человек, купивший топовый комп за 3-4 тысячи долларов в 2000-ом году уже с трудом играл в игры 2005 года. Это с заменой видеокарты, разумеется.

  • Поэтому на западе было проще купить консоль, потому что она в разы выгоднее. Мало того, что на момент старта продаж компьютер с тем же железом обойдётся немного дороже, так ещё и апгрейдить не надо, и все игры которые на неё выходят тянет, кроме переходного поколения на следующую консоль. Ну, собственно все их и брали. А компьютеры домашние стояли как рабочие лошадки.

UPD: Да ещё и с онлайном проблем не было, как только Dial-Up заменили на ADSL-протокол в начале 2000-ых и скорости выросли до 10-20 Мбит/сек - интернет пошёл массово распространяться, онлайн игры ушли в резкий рост. И тут у консолей реже всего были рассинхроны, да ещё и небольшой выигрыш в пинге (У ADSL пинг, напомню, был ОТ пары десятков миллисекунд в самом идеальном случае, а чаще и вовсе слегка за сотню).

У нас же люди тогда все компами обзаводились, игнорируя консоли. Ну а раз все игры пиратские, деньги на них тратить не надо, консоли - нету, то... В общем начиная где-то с 2007 года, когда вышла 8800GTX, в разы превосходившая свою предшественницу по производительности, и с которой началась эра стабильности - средний уровень домашних ПК у Россиян сократился до минимума по сравнению с американцами.

В целом они были очень близко. Просто потому что та сумма, которую мы не тратили на консольный гейминг - прибавлялась к тому, что можно потратить на комп. А поскольку речь идёт о 300 долларах за консоль и, скажем, 400$ в год на игры...

  • Короче вы сами в курсе, та треть населения, у которой что сейчас, что тогда зарплаты были больше средней по стране - уже не считала покупку игрового компа за 1-2 тысячи долларов чем-то нереальным. Потратить пару месячных зарплат на комп, который не один год будет тебя радовать - это норма. Опять же из-за достигнутого островка стабильности.

Стабильности, при который человек, собравший топовый комп в 2010-ом году - до сих может запускать современные игры, пускай и на низких настройках графики. Две GTX480 в SLI, если они выжили кое-как до нынешних день (Перегрев огромный) на 30 FPS в Full HD на минималках что-то да потянут.

  • А если он менял видеокарты, докинул оперы да ещё и на SSD перешёл - он всё ещё может играть в современные игры на ультрах. Некондиционным его комп станет только с выходом PS5, где уже проц и подсистема памяти не будут вывозить, боттлнекая видеокарту.

Бля, хуйни какой-то нагородил, в общем из-за всего вышеуказанного у нас сложился культ свидетелей графония, рубль упал в 2014 году, за прошедшие 5 лет с обвала на начало 2020 года рост как средней, так и медианной рублёвой зарплаты еле-еле покрыл половину от этого падения в пересчёте на доллары с учётом инфляции, а средний чек в долларах на покупку нового компьютера даже слегка вырос.

  • Да, полно людей которые сидят на Sandy-Bridge, и многие на консоли перешли, но заядлые геймеры, которые тогда отваливали 60 тысяч за комп и обновляли его - сейчас сидят на дошираках, лишь бы купить новую машинку за 120-150 тысяч.

Основная проблема тут в том, что графика в играх ограничена производительностью консолей. Сразу после их выхода игровой монстр не даёт особых преимуществ, потому что превосходство не настолько ярко выражено, а в конце их срока жизни - если брать актуальные видеокарты, получится огромный избыток.

  • Ярче всего это было с PS3, она уступала GTX 780 Ti в 21 раз (230 GFLops и 5045 GFLops). С PS4 такой разницы нет, она выдаёт 1,4 TFLops или 4,2 TFLops для PS4 Pro по сравнению с 13 TFLops для RTX 2080 Ti, но всё равно много.

С такой разницей полностью раскрыть потенциал в аналогичных условиях видеокарты не могут никак. Да, текстурки отдельные нарисовать могут, поднять плотность объектов на карте тоже. Чуть-чуть улучшить лица, чуточку переработать основные модельки.

  • Но никто ради топовой графики на ПК не будет перерисовывать лица, захваченные в Motion Capture, вставлять 3D-траву там, где её нету на консолях, создавать новые частицы и улучшенную модель физики воды/дымов/взрывов/декалей/света и прочее.

Пример со светом самый наглядный, видеокарты серии RTX вышли два года назад, а рейтрейсинг света в реальном времени, сделанный не в качестве костыля, а обращающийся к ядрам трассировки лучей аппаратно - есть дай бог в десятке мультиплатформенных проектов.

Основная нагрузка на видеокарты же заключается в полноценном Quad-HD или 4K рендере. На ультрах в Full HD с любой игрой справится даже захудалая RX590/GTX 1660Ti, а в высоком разрешении пока проблема. На консолях шахматный рендер применяется, он недавно и на ПК появился, но суть ультра настроек как раз таки в том, чтобы не мудрить с альтернативным рендером, пусть даже и теряется очень мизерная часть графики, а прям совсем на максималках играть.

  • ПК игры же в основном пользуются возможностями подсистемы памяти компьютера. С радостью забивают оперативку, быстро подгружают объекты с SSD и обрабатывают их через быструю подсистему памяти, позволяют установить огромную дальность отрисовки, с которой в 4K перестают справляться даже Titan-RTX в SLI. Но годных среди них слишком мало, потому что почти всё мультиплатформа.
Новости Xbox и магазин низких цен на игры.  · 25 нояб 2021  ·
xbox_hub
Если не вдаваться в подробности, то пека-бояре это люди (геймеры) предпочитающие ПК любым другим платформам и яро отстаивающие свои позиции. Также стоит заметить что зачастую пека-бояре обладают достаточно мощным железом, чем... Читать далее
Новости Xbox и магазин низких цен на игры.Перейти на t.me/xbox_hub
1 эксперт согласен
Подходи)
Физик, любитель видеоигр, философии, науки и так...  · 25 июн 2020
Если кратко, то "пека-бояре" - это ироничное название людей, предпочитающих исключительно ПК как игровую платформу, проявляя в этом предпочтении особую ревность и порой агрессивно-презрительно отзываясь о людях, которые... Читать далее

Чувствуются нотки бетатестера

филолог, геймер, на данный момент нигде не работаю  · 29 июн 2020
Немного добавлю к уже имеющемуся ответу : фактически ПК имеет определённые преимущества перед консолью, так как является универсальной платформой. Без лишних хитрых приблуд можно как играть в игры, так и смотреть кино... Читать далее

Согласен. Компьютер универсален. И музыку слушать, и фильмы смотреть, и в игры играть, а также интернетом пользоваться.

Первый
Анонимный ответ20 авг 2020
пека бояре это вид альтернативно одаренных личностей которые обычно вместо нормального высказывания своего мнения обзывают консольщиков , но у пк реальные преимущества 1: цена - ты можешь купить плойку за 30к , но 10 игр тебе... Читать далее