В двух словах - это сторонники игры на ПК-платформе, весьма и весьма ярые, которые недолюбливают пользователей всех остальных платформ. Более подробно объяснение этого сообщества уже расписали, поэтому я добавлю от себя причины распространённости этого термина именно в русскоязычном комьюнити (В англоязычном аналог есть, но он является слабенькой частью мем-культуры).
Начнём с самого начала, вы можете кучу видео на ютубе найти на тему того, почему в западных странах (Включая Японию и Южную Корею) основной гейминг приходится на консоли.
Самый первый PONG (Magnavox Odyssey) появился в 1973 году, и она стоила охренеть как дорого, но много дешевле, чем полноценный компьютер. Тогда это были дикие деньги, хотя в итоге её смог совок содрать, аж в 1978-ом (Приставка "Турнир"). Аналогичная судьба была и у поколения Atari.
Да и без выделенных графических ускорителей у ПК не было преимуществ, а появились они ближе к выпуску пятого поколения консолей (PlayStation, Sega Saturn, Nintendo 64). Итого заметное превосходство в графике началось только со времён первых Quake, где уже был современный способ отрисовки окружения (Скачущую картинку на PSOne помните?)
При союзе импорта консолей практически не было, ими обладали единицы, а в 90-ые из-за нищеты мы играли на китайских клонах уже устаревших консолей.
Но одно дело то, что КОНСОЛИ стали более-менее доступными для населения. А вот игры по 60 долларов покупать...
P.S. Да и покупали их покупали мало. Даже PS3 и Xbox 360 в нашей стране не очень то и хорошо разошлись, хотя и намного больше, чем PS2. Вот нынешнее поколение хорошенько так бабахнуло, в прошлом году Россияне купили ~ 600 тысяч игровых консолей на 9,4 млрд. рублей. Это уже полностью пропорционально разнице в зарплатах с развитыми странами.
Плюс, тот факт что 6-7 поколения консолей пришлись на времена самого быстрого устаревания компьютерного железа. Человек, купивший топовый комп за 3-4 тысячи долларов в 2000-ом году уже с трудом играл в игры 2005 года. Это с заменой видеокарты, разумеется.
UPD: Да ещё и с онлайном проблем не было, как только Dial-Up заменили на ADSL-протокол в начале 2000-ых и скорости выросли до 10-20 Мбит/сек - интернет пошёл массово распространяться, онлайн игры ушли в резкий рост. И тут у консолей реже всего были рассинхроны, да ещё и небольшой выигрыш в пинге (У ADSL пинг, напомню, был ОТ пары десятков миллисекунд в самом идеальном случае, а чаще и вовсе слегка за сотню).
У нас же люди тогда все компами обзаводились, игнорируя консоли. Ну а раз все игры пиратские, деньги на них тратить не надо, консоли - нету, то... В общем начиная где-то с 2007 года, когда вышла 8800GTX, в разы превосходившая свою предшественницу по производительности, и с которой началась эра стабильности - средний уровень домашних ПК у Россиян сократился до минимума по сравнению с американцами.
В целом они были очень близко. Просто потому что та сумма, которую мы не тратили на консольный гейминг - прибавлялась к тому, что можно потратить на комп. А поскольку речь идёт о 300 долларах за консоль и, скажем, 400$ в год на игры...
Стабильности, при который человек, собравший топовый комп в 2010-ом году - до сих может запускать современные игры, пускай и на низких настройках графики. Две GTX480 в SLI, если они выжили кое-как до нынешних день (Перегрев огромный) на 30 FPS в Full HD на минималках что-то да потянут.
Бля, хуйни какой-то нагородил, в общем из-за всего вышеуказанного у нас сложился культ свидетелей графония, рубль упал в 2014 году, за прошедшие 5 лет с обвала на начало 2020 года рост как средней, так и медианной рублёвой зарплаты еле-еле покрыл половину от этого падения в пересчёте на доллары с учётом инфляции, а средний чек в долларах на покупку нового компьютера даже слегка вырос.
Основная проблема тут в том, что графика в играх ограничена производительностью консолей. Сразу после их выхода игровой монстр не даёт особых преимуществ, потому что превосходство не настолько ярко выражено, а в конце их срока жизни - если брать актуальные видеокарты, получится огромный избыток.
С такой разницей полностью раскрыть потенциал в аналогичных условиях видеокарты не могут никак. Да, текстурки отдельные нарисовать могут, поднять плотность объектов на карте тоже. Чуть-чуть улучшить лица, чуточку переработать основные модельки.
Пример со светом самый наглядный, видеокарты серии RTX вышли два года назад, а рейтрейсинг света в реальном времени, сделанный не в качестве костыля, а обращающийся к ядрам трассировки лучей аппаратно - есть дай бог в десятке мультиплатформенных проектов.
Основная нагрузка на видеокарты же заключается в полноценном Quad-HD или 4K рендере. На ультрах в Full HD с любой игрой справится даже захудалая RX590/GTX 1660Ti, а в высоком разрешении пока проблема. На консолях шахматный рендер применяется, он недавно и на ПК появился, но суть ультра настроек как раз таки в том, чтобы не мудрить с альтернативным рендером, пусть даже и теряется очень мизерная часть графики, а прям совсем на максималках играть.
Чувствуются нотки бетатестера
Согласен. Компьютер универсален. И музыку слушать, и фильмы смотреть, и в игры играть, а также интернетом пользоваться.