Я думаю, что с учетом скорости развития современных технологий, игры за 10 лет изменятся сильнее, чем мы рассчитываем.
Ни для кого не секрет, что VR технологии развиваются довольно быстро и если несколько лет назад такая технология была доступна только тем, у кого неприлично много денег, в настоящее время простую версию очков может купить намного более широкая аудитория игроков.
Прямо сейчас, пока я пишу этот ответ, а вы его читаете, разработчики игрового оборудования работают над тем, что станет будущим VR технологий. Та компания, которая первая разработает нечто подобное и сделает доступным хотя бы среднему серменту игроков, соберет все деньги планеты и лавры геймеров по всему миру.
Речь, конечно же, о VR костюмах будущего.
Современные VR шлемы выглядят примерно так же, как ЭВМ, занимающие целую комнату 50 лет назад и обладающие объемом памяти размером с современную флешку. Если вы хоть раз пробовали поиграть в таком шлеме хотя бы пару часов, вы знаете, как болит шея, как потеет лицо, да и в целом линзы этих шлемов не совершенны. Управление джойстиками хоть и дает необычное ощущение, но оно совершенно не похоже на реальные ощущения от взаимодействия с предметами.
Большая часть разработчиков оборудования сейчас занимаются оптимизацией технологии VR, потому что за полным погружением игрока в игровой процесс - будущее. Поэтому компания, которая сможет создать комплект из более удобных очков и незаметного костюма, позволяющего чувствовать тепло, холод и возможностью имитировать прикосновение или толчок, будет первой, кто сможет максимально приблизить ощущения в игре к ощущениям в реальности, а значит придать даже самым простым игровым действиям вроде открывания дверей или подбора предметов совершенно новые, невиданные ранее грани.
Подобная игра с ощущениями может даже родить совершенно новые жанры и новые игровые условности.
Представьте себе, если игрок в костюме, где можно чувствовать холод попадает в The Long Dark? Насколько важнее в игре будет раздобыть дрова, вовремя вернуться в укрытие?
Или, скажем, вы играете в A Plague Tale: Innocence, и у вас в ногах снуют крысы, и вы чувствуете их прикосновеня с помощью тактильной имитации костюма?
Когда я начинаю думать о возможностях, которые открывает мне, как геймдизайнеру, такое оборудование, у меня начинает кружиться голова.
Я думаю, что уже в ближайшие пять лет такая технология будет создана и еще через пять лет она станет доступна для простых игроков. По крайней мере хочется верить в это.
И тогда мы поймем, что никогда на самом деле по-настоящему и не знали, что такое игры.