Дело в том, что стихотворные размеры никогда не имели значения. Стихотворный размер - это ритм, которым пользуется писатель, как композитор пользуется музыкой. Выбирается этот ритм случайно, а каталог ритмов составляется теоретиками литературы - и, если честно, никто не знает, - для чего. В музыке это имеет определенное значение, в литературоведении доказано, что ритм никак не коррелирует с содержанием. На заре человечества считалось, что гекзаметром можно написать героический эпос, но уже сто пародий есть в гекзаметре, с совершенно иным содержанием.
Понятие "литературный жанр" настолько лишено значения и содержательного наполнения, что даже в Википедии даны около 12 возможностей классификации по жанрам! 12!
При этом любой современный текст относится сразу к нескольким. Например "Пикник на обочине" Стругацких является одновременно фентези, научной фантастикой, антиутопией, романом, повестью, романом-катастрофой, сатирическим памфлетом и пр. и др.
Мало того, что не существует жанров, даже родов литературы не существует. Нет разницы между лирикой и прозой, например. Это доказал Гоголь, который написал "поэму" мертвые души, это доказал Пруст, это доказал Джойс, это доказал Вольтер в "Орлеанской девственнице" и пр. и др.
Все это фантомы литературоведения, фантомные боли попытки систематизировать не систематизируемое, и об этом не надо ни думать, ни в серьез говорить.