Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Я пишу новеллу и замечаю, что имена персонажей упоминаются мной слишком часто - 1-2 раза в почти каждом абзаце. Как можно это это исправить?

Обозначение действующих лиц.
Когда читаю написанное, это не так заметно, но при беглом просмотре и просто удивляюсь. И это не говоря уж о местоимениях, которых вообще куча!
Вот к примеру: на данный момент я пишу новеллу, где главных героев зовут Розария и Эрих. Имя Розарии для уменьшения повторов я иногда уменьшаю до Рози, но с Эрихом такое не сделать. И вот в чем проблема, я не могу придумать что-то, чтоб смягчить эти постоянные повторы.
Вопрос к вам, как читателям: режет ли вам глаза и внутренний слух частое употребление имён, и если да, то как, по-вашему, можно это исправить? Я просто без понятия, что мне делать.
ЛитератураИмена+4
Никита К.
  ·   · 9,5 K
Прозаик. Ведёт сайты «Счастье слова» и «Строгий...  · 14 мая 2023  · seditor.pro
Это вопрос стиля и вопрос композиции. Владение стилем и композицией вопрос полностью снимает. Изощряться в "методах" замены имён не нужно и даже вредно. Это отдельное искусство — наименование героев. Ловчить, произвольно называть персонажей так и эдак недопустимо.
  1. Стиль. Широкий лексикон автора и оригинальный стиль в сумме дают богатые художественные описания. Имена персонажей на разнообразном фоне органично вписываются в повествование; их повторение происходит ненавязчиво, мягко.
  2. Композиция. Наименование персонажей неразлучно идёт в паре с точкой зрения. Если автор мастерски пишет с точки зрения фокального персонажа, он точно знает, как называть своего героя в каждый необходимый момент. И не дай бог писатель выскочит вдруг из шкуры персонажа и обзовёт его "молодым волшебником", "старым рыбаком" или "пианистом-неудачником"!
Местоимений бояться не нужно точно так же, как имён, по тем же причинам. Всё дело в окружающем тексте. Автор создать его не умеет? Тогда его беда с именами и "он, она" будет вечной.
Лучший способ понять, как устроена композиция и в чём заключается богатство стиля, — читать хорошую литературу. Медленно. Внимательно. Настроившись на ученье.
Разберу ваш рассказ, роман. Выправлю. Помогу с героями, сюжетом, композицией.Перейти на olegchuvakin.ru/editor
1 эксперт согласен
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 22 дек 2021
Да, это была и моя беда во время написания романа. Приходилось потом применять разные методы для замены имен. У меня роман-фентези. Главного героя зовут Лиас Ильсор. Первая возможность замены имени - на фамилию. Это самое... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
reader / writer   · 22 дек 2021
Поделюсь своим опытом, может вам пригодится. Персонажам даём по тексту всё более и более точные описания внешности. Далее вместо имени используем эти характеристики в тексте. Для наглядности: Алиса, зеленоглазая красотка с... Читать далее
Да, пригодится, я делал что-то подобное в одном коротком рассказе (ныне его уже не найти, а черновик удалён), но... Читать дальше
Информационные технологии, Озвучка, Мастер НРИ  · 23 дек 2021
Отличным решением будет использование фактов о персонаже для разбавления. "Бранн Яростный крик всегда знал себе цену. Не зря он наследует престол у своего отца. Принц мог бы не говорить о своем происхождении. Выскочка всех в... Читать далее
Пишу неплохие романы и посредственные стихи...  · 22 дек 2021
Я бы сказала, что вопрос сформулирован не корректно. Абзацы бывают и по две-три строчки, и по полстраницы. Согласитесь, при таких разных размерах впечатления будут заметно отличаться. Ну и от стилистики они тоже зависят. Но... Читать далее
Размер абзаца примерно 15-30 строк по 4-6 слов. Я осознаю, что вариации имён нужно употреблять не случайно, а в... Читать дальше