Тех, кто читает и комментирует простых писателей, условно можно поделить на две категории: первая - односложная оценка "как классно!", "продолжайте!", "удали книгу!" и т.п. без объяснения своей позиции (на таких забейте, тут субъективизма выше крыши) и вторая - достаточно большой критический разбор с достоинствами и недостатками (тут советую присмотреться и взять на заметку написанное).
Если это Ваша первая работа, то тут можно о внешней оболочке и внутреннем содержании.
Внешняя - это, как правило, грамотность в написании и оформлении текста. Опечатки, глупые ошибки, отсутствие запятых, неверное тире, косяки в оформлении прямой речи как ямы для "Феррари" при чтении.
Если текст сплошняком без дополнительных разделений - тоже утомляет читать. Перед публикацией обязательно нужна вычитка (прочитайте вслух написанное, послушайте, как звучит текст, подредактируйте, исправьте опечатки, ошибки).
Внутренняя - это сюжет, авторский стиль, подача событий, раскрытие героев, гармоничность действий, описания и диалогов... Нужно написать не одну книгу, чтобы устоялся стиль с присущими только Вам оборотами, построением предложений, эмоциональностью и т.п.
И тут посоветую, как начинающему:
- не берите много главных героев и сюжетных линий, одного-двух достаточно, иначе потеряете кого-нибудь или запутаетесь в сюжете, тут опыт нужен;
- не пиши то, о чем не имеете представления, или изучите дополнительный материал по теме, иначе читатель-знаток точно ткнет носом;
- не увлекайтесь подробным описанием марок машин, состава еды, брендов одежды, внешности героев, дайте читателю фантазировать, внешность лучше не давать с первой строчки, а ввести ее постепенно, ненавязчиво;
- если пишете от первого лица, помните "не надо писать того, что не видят Ваши глаза" (например, "Я услышала стук в дверь. Это был сосед сверху". Героиня видит через дверь? или "Я пыталась объяснить ситуацию, но он бросил трубку. Чтобы снять стресс, он пошел в бар через дорогу". Откуда это известно? Или предполагаем действия вне поля зрения (я подумала, предположила и т.п.), или такое лучше не писать);
- лучше не увлекаться написанием от лица разных героев, если это не взгляды на одно и то же событие. (Главы от первого лица героини сменяют главы от лица героя и тут влезает автор со своими мыслями от своего третьего лица. Получается каша, которая исправляется повествованием только от лица автора. Тут уже безграничная свобода и плавность повествования.);
- держите интригу до конца, но не прячьте рояли в кустах;
- ни одна картинка из интернета не заменит грамотное описание;
- определитесь с аудиторией и жанрами, от этого зависит выбор слов из ряда синонимов;
- не стоит всем, кого встречает герой, давать имена, тщательно описывать, особенно, если это второстепенный герой на несколько строк и больше он не появится. Мальчик, девочка, турист, официант, таксист, прохожий... Сколько всего! Если читатель увидел имя и тщательность проработки второстепенного персонажа - он будет ждать его появления, влияния на главного героя. Не разочаровывайте читателя!;
- и последнее, главное - не сюжет, а то, как Вы его подадите. Самый банальный сюжет можно превратить словом в необыкновенное произведение.
Пишите дальше и прислушивайтесь к достойной критике. Удачи :)