Не специалист совсем. Разве что, в несколько смежной сфере, как прояснитель слов. И "Повелителя мух" не читал. Личное мнение. Ответ, полагаю, стоит искать в определении термина "искусство". Искусство - это качество коммуникации, сообщение на языке эстетики, имеющее цель вызвать отклик, какое-то понимание, восприятие, заставить зрителя общаться. Язык искусства - эстетика. Искусство всегда корректирует, искажает реальность, выделяя эстетически то, что входит в сообщение автора, приуменьшая, то, что не имеет отношения к делу…Пример явный, наглядный - размер половых органов на голых греческих статуях. В общем, если что-то в романе описывается отлично от прямого технического… протокольного восприятия… То это имеет отношение к делу. И ещё, что касается подлинных произведений искусства, настоящих мастеров, это максима: "Конец- всему делу венец". Смотрите вы на картину, прочитывая в ней слой информации за слоем, читаете стих, или сюжет романа, глядите на танец… Понимание приходит в конце, когда вы уже оторвались от просмотра. Понять смысл слова в предложении можно только прочитав и воспроизведя его (предложение) полностью. Так и смысл очков в романе не должен быть понят до завершения сообщения, они выделяются в памяти, через эстетику, как что-то, что должно быть воспроизведено в итоге, при окончательном восприятии сюжета… Помните, например, когда "бабушка приехала" в детективном романе "Момент истины". Сюжет захватывает, а понимание и восхищение продолжаются спустя много времени после прочтения… А важные детали всплывают в уме при повторном и дальнейшем прочтениях. Посмотрите на реплики в фильмах Рязанова… Они всё ещё актуальны и всплывают в уме при контакте с реальностью. Он всё ещё ведёт диалог… Хотя сколько времени прошло с первого просмотра. Потому "классика" и является классикой, что не "выходит из моды", становясь частью человеческого сознания.