Нужно уметь писать)))) У меня знакомая 2 года пишет и никак..хотя работает копирайтом. Вдохновения Вам и побольше! Или ещё говорят нужна боль и разочарование для написания. Или ещё что, у кого какие методы.
Прикольно, а мы как раз тут и учимся этому)
Для этого существуют стандартные алгоритмы, которые легко найти по запросу в поисковиках. Гораздо важнее поставить такой вопрос: а для чего я хочу написать книгу? Что я хочу донести людям и миру посредством своей книги?
Самая конкретная рекомендация! Спасибо!
Есть несколько вариантов. Один из вариантов - записаться на тренинг. Причем тренинг онлайн. Можно это сделать самостоятельно. Для этого рекомендую брошюру Андрей Парабеллума -"Нужны деньги? - Возьми и напечатай!" Просто отличная пошаговая книжка. Я по ней провел ради прикола 4 онлайн тренинга. В результате среди участников появились 5 авторов своих книг. Причем изданных. Да и сам процесс очень интересен с целью познания себя. Успехов!
С идеи, с характеров. А потом уже вязать из этих «ниток» свитер повествования :)
есть очень классные книги в помощь:
Стивен Кинг «Как писать книги»
Сьюзен Макконнел «Курт Воннегут. Пожалейте читателя. Как писать хорошо»
Добрый день! Отвечу как автор четырех собственных книг и 32 рукописей на заказ. Мой ответ относится только к одному нюансу писательских будней, он локальный.
Существуют два типа писателей: условные "архитекторы" и "разведчики". И прежде чем начать писать, я бы всем авторам пожелала хорошо понимать, к какому типу они относятся. Часто, отвечая на вопрос "как написать книгу", советуют сначала создать план, скелет, и потом писать по этому плану. И это действительно прекрасный совет для тех, кто по натуре "архитектор": сначала он создает план будущего здания, а потом строит его по этому плану - фундамент, стены, крыша, отделка (строители могут меня поправить :) ). Книга уверенно прирастает, допустим, на десять тысяч знаков в день, всё предсказуемо, автор чувствует себя дисциплинированным человеком и вообще умницей.
Но есть и другой тип писателей (и вообще людей, создающих что-либо в долгом процессе): "разведчики". На первый взгляд они немножко бездельники: могли бы писать, а сами занимаются черт знает чем. Моют посуду, гуляют под дождем, играют с детьми, смотрят кино - а в это время уже три книги могли бы написать.
Но потом происходит замечательная вещь: "разведчик" подходит к компьютеру и за три полных дня, практически не отрываясь, выдает сразу четверть книги. Причем пишет отлично, правка в дальнейшем скорее всего не понадобится.
Оказывается, все это время он не бездельничал, а аккумулировал в себе будущий текст.
Написал - и опять ушел гулять под дождем. Истощился, надо наполниться.
Если определенная дисциплина все же присутствует, то нет ничего плохого в том, чтобы быть "разведчиком", Я сама такая от природы, но профессиональная деятельность (написала на заказ больше 30 книг) приучила работать по графику и получать от этого отдельное удовольствие.
Итак, мои советы:
Определитесь со своим писательским типом. Признайте его, примите, каким бы он ни был. Скорее всего, тип смешанный, но есть тяготение к какому-то из полюсов.
Определите достоинства и недостатки своей позиции. Пропишите их. Подумайте, как усилить первые и уменьшить вторые.
Каким бы ни был ваш тип, держите в голове основные вехи: намеченный общий срок, ориентировочный объем, стиль. Это касается и "архитекторов": я постоянно наблюдаю, как писатели заботятся о локальных дедлайнах ("написать не менее 20 тыс знаков за неделю), но забывают о глобальном. И подходят к дате Х с ворохом разрозненных фрагментов текста.
Работайте комфортно. Если вас тошнит от планов и регулярности, это вполне понятное явление, причину вы уже знаете.
Об этом можно написать целую книгу (что я сейчас и делаю, выйдет в сентябре). Желаю всем неизменного вдохновения, а книгам - успешной судьбы!
Очень полезно писать план рукописи.
Например, он может быть выглядеть так.
Кто-то состряпал колобка.
Он убежал из дома.
Колобок умер.
Потом этот план постепенно конкретизируется, добавляется экспозиция, персонажи, мотивы их взаимосвязь.
Например, так.
Колобка состряпали дед с бабкой, потому что у них не было детей.
Колобок убежал из дома и встретил разных зверей.
Колобка съел последний из зверей.
И так далее.
Это позволяет, например, заполнять пробелы, связывать эпизоды, банально не забывать детали.
Перво-наперво определитесь с идеей. О чем будет эта книга? Мысль, которая пройдёт через весь текст и будет выглядеть законченной. Легче писать на тему, в которой сам плаваешь, как рыба в воде, в которой есть много примеров, интересных историй. Книгу всегда можно снабдить примерами, которые случились с вами лично, естественно, изменив вводные данные :)
Набросайте примерный план, определитесь с героями, их характерами, придумайте трагедию (она увлекает читателя, интересно, как герой справится со сложностями и достигнет хэппи-энда). Набрасывайте мысли так, как они идут, пусть непоследовательно и урывками. Потом всё объедините. Не проверяйте качество написанного сразу. Отдайтесь потоку и творите, пока мысль льётся. Уже потом, когда ум «отрезвеет», перепроверьте текст.
Чтобы дописать книгу до конца и не бросить, сделайте публичное заявление, которое будет обязывать вас доделать начатое. Расскажите друзьям о своих планах.
Здравствуйте!
Чтобы сочинить произведение, нужно действовать пошагово. Это поможет упростить процесс написания книги. Все необходимые действия можно разделить на несколько шагов:
1 — Составление плана книги. Здесь нужно придумать и подробно описать персонажей: имена, внешность, психологические портреты, одежду, цели и т. д. А также надо придумать, в каких локациях будут происходить события романа и выделить основные детали. Затем нужно составить краткое, но последовательное описание ВСЕХ событий в произведении. И разбить на главы. А если в произведении широкие временные рамки, то нужно составить ленту событий. И указать даты/небольшие описания важных моментов.
2 — Составление плана для каждой главы. Нужно указать, какие персонажи будут задействованы в каждой главе. По той же схеме надо указать локации и разбить главы на сцены. А также добавить оставшиеся детали, которые могли до этого упустить.
3 — Старт! Хоть подготовительный этап и занимает немало времени, но основная работа начинается здесь. План уже готов, остаётся следовать ему. Рекомендую писать, не обращая внимания на ошибки в тексте, т. к. это может сбить Вас с мысли. А редактировать текст следует в конце.
4 — Корректура и редактура. В конце исправьте штампы, слова-паразиты, канцеляризмы, тавтологию, орфографические/пунктуационные/стилистические ошибки и так далее.
Если хотите узнать эту тему подробнее, то ознакомьтесь со статьёй: «Как написать книгу: пошаговая инструкция».
Удачи!
Для начала вы должны чётко понимать, о чём и для кого будет ваша книга, в каком жанре она будет написана. Оцените, насколько хорошо вы разбираетесь в теме, на которую собираетесь писать. Лучше, если тема будет вам очень близка. Составьте план книги, но начать писать вы можете с любого места, необязательно начинать с первой главы. Пишите каждый день понемногу, творите и не останавливайтесь на редактирование. Отредактировать вы сможете позже.