Технически написать книгу не сложно, берёшь необходимые инструменты и ежедневно работаешь. Другое дело, что делать с книгой потом. Где найти издательство? Продавать или отдавать бесплатно? Если продавать, то какую цену поставить? Электронная будет книга или печатная? Какова вообще цель написания книги?
Вопросов много возникает, и решать их нужно до того, как начнёшь писать, иначе эти вопросы не дадут сосредоточиться на самом процессе написания. Когда ты чётко понимаешь, что будешь делать потом, тогда намного легче рабоатать над книгой. Я когда-то статью написал на эту тему, там подробнее о том, как написать книгу и что делать с ней потом https://ruslanosharov.com/kak-sozdat-i-prodat-elektronnuyu-knigu/
Для этого существуют стандартные алгоритмы, которые легко найти по запросу в поисковиках. Гораздо важнее поставить такой вопрос: а для чего я хочу написать книгу? Что я хочу донести людям и миру посредством своей книги?
Самая конкретная рекомендация! Спасибо!
Нужно уметь писать)))) У меня знакомая 2 года пишет и никак..хотя работает копирайтом. Вдохновения Вам и побольше! Или ещё говорят нужна боль и разочарование для написания. Или ещё что, у кого какие методы.
Прикольно, а мы как раз тут и учимся этому)
Есть несколько вариантов. Один из вариантов - записаться на тренинг. Причем тренинг онлайн. Можно это сделать самостоятельно. Для этого рекомендую брошюру Андрей Парабеллума -"Нужны деньги? - Возьми и напечатай!" Просто отличная пошаговая книжка. Я по ней провел ради прикола 4 онлайн тренинга. В результате среди участников появились 5 авторов своих книг. Причем изданных. Да и сам процесс очень интересен с целью познания себя. Успехов!
С идеи, с характеров. А потом уже вязать из этих «ниток» свитер повествования :)
есть очень классные книги в помощь:
Стивен Кинг «Как писать книги»
Сьюзен Макконнел «Курт Воннегут. Пожалейте читателя. Как писать хорошо»
Добрый день! Отвечу как автор четырех собственных книг и 32 рукописей на заказ. Мой ответ относится только к одному нюансу писательских будней, он локальный.
Существуют два типа писателей: условные "архитекторы" и "разведчики". И прежде чем начать писать, я бы всем авторам пожелала хорошо понимать, к какому типу они относятся. Часто, отвечая на вопрос "как написать книгу", советуют сначала создать план, скелет, и потом писать по этому плану. И это действительно прекрасный совет для тех, кто по натуре "архитектор": сначала он создает план будущего здания, а потом строит его по этому плану - фундамент, стены, крыша, отделка (строители могут меня поправить :) ). Книга уверенно прирастает, допустим, на десять тысяч знаков в день, всё предсказуемо, автор чувствует себя дисциплинированным человеком и вообще умницей.
Но есть и другой тип писателей (и вообще людей, создающих что-либо в долгом процессе): "разведчики". На первый взгляд они немножко бездельники: могли бы писать, а сами занимаются черт знает чем. Моют посуду, гуляют под дождем, играют с детьми, смотрят кино - а в это время уже три книги могли бы написать.
Но потом происходит замечательная вещь: "разведчик" подходит к компьютеру и за три полных дня, практически не отрываясь, выдает сразу четверть книги. Причем пишет отлично, правка в дальнейшем скорее всего не понадобится.
Оказывается, все это время он не бездельничал, а аккумулировал в себе будущий текст.
Написал - и опять ушел гулять под дождем. Истощился, надо наполниться.
Если определенная дисциплина все же присутствует, то нет ничего плохого в том, чтобы быть "разведчиком", Я сама такая от природы, но профессиональная деятельность (написала на заказ больше 30 книг) приучила работать по графику и получать от этого отдельное удовольствие.
Итак, мои советы:
Определитесь со своим писательским типом. Признайте его, примите, каким бы он ни был. Скорее всего, тип смешанный, но есть тяготение к какому-то из полюсов.
Определите достоинства и недостатки своей позиции. Пропишите их. Подумайте, как усилить первые и уменьшить вторые.
Каким бы ни был ваш тип, держите в голове основные вехи: намеченный общий срок, ориентировочный объем, стиль. Это касается и "архитекторов": я постоянно наблюдаю, как писатели заботятся о локальных дедлайнах ("написать не менее 20 тыс знаков за неделю), но забывают о глобальном. И подходят к дате Х с ворохом разрозненных фрагментов текста.
Работайте комфортно. Если вас тошнит от планов и регулярности, это вполне понятное явление, причину вы уже знаете.
Об этом можно написать целую книгу (что я сейчас и делаю, выйдет в сентябре). Желаю всем неизменного вдохновения, а книгам - успешной судьбы!
Очень полезно писать план рукописи.
Например, он может быть выглядеть так.
Кто-то состряпал колобка.
Он убежал из дома.
Колобок умер.
Потом этот план постепенно конкретизируется, добавляется экспозиция, персонажи, мотивы их взаимосвязь.
Например, так.
Колобка состряпали дед с бабкой, потому что у них не было детей.
Колобок убежал из дома и встретил разных зверей.
Колобка съел последний из зверей.
И так далее.
Это позволяет, например, заполнять пробелы, связывать эпизоды, банально не забывать детали.
Перво-наперво определитесь с идеей. О чем будет эта книга? Мысль, которая пройдёт через весь текст и будет выглядеть законченной. Легче писать на тему, в которой сам плаваешь, как рыба в воде, в которой есть много примеров, интересных историй. Книгу всегда можно снабдить примерами, которые случились с вами лично, естественно, изменив вводные данные :)
Набросайте примерный план, определитесь с героями, их характерами, придумайте трагедию (она увлекает читателя, интересно, как герой справится со сложностями и достигнет хэппи-энда). Набрасывайте мысли так, как они идут, пусть непоследовательно и урывками. Потом всё объедините. Не проверяйте качество написанного сразу. Отдайтесь потоку и творите, пока мысль льётся. Уже потом, когда ум «отрезвеет», перепроверьте текст.
Чтобы дописать книгу до конца и не бросить, сделайте публичное заявление, которое будет обязывать вас доделать начатое. Расскажите друзьям о своих планах.
Здравствуйте!
Чтобы сочинить произведение, нужно действовать пошагово. Это поможет упростить процесс написания книги. Все необходимые действия можно разделить на несколько шагов:
1 — Составление плана книги. Здесь нужно придумать и подробно описать персонажей: имена, внешность, психологические портреты, одежду, цели и т. д. А также надо придумать, в каких локациях будут происходить события романа и выделить основные детали. Затем нужно составить краткое, но последовательное описание ВСЕХ событий в произведении. И разбить на главы. А если в произведении широкие временные рамки, то нужно составить ленту событий. И указать даты/небольшие описания важных моментов.
2 — Составление плана для каждой главы. Нужно указать, какие персонажи будут задействованы в каждой главе. По той же схеме надо указать локации и разбить главы на сцены. А также добавить оставшиеся детали, которые могли до этого упустить.
3 — Старт! Хоть подготовительный этап и занимает немало времени, но основная работа начинается здесь. План уже готов, остаётся следовать ему. Рекомендую писать, не обращая внимания на ошибки в тексте, т. к. это может сбить Вас с мысли. А редактировать текст следует в конце.
4 — Корректура и редактура. В конце исправьте штампы, слова-паразиты, канцеляризмы, тавтологию, орфографические/пунктуационные/стилистические ошибки и так далее.
Если хотите узнать эту тему подробнее, то ознакомьтесь со статьёй: «Как написать книгу: пошаговая инструкция».
Удачи!
Для начала вы должны чётко понимать, о чём и для кого будет ваша книга, в каком жанре она будет написана. Оцените, насколько хорошо вы разбираетесь в теме, на которую собираетесь писать. Лучше, если тема будет вам очень близка. Составьте план книги, но начать писать вы можете с любого места, необязательно начинать с первой главы. Пишите каждый день понемногу, творите и не останавливайтесь на редактирование. Отредактировать вы сможете позже.