Боюсь, что вы неверно представляете структуру власти в демгосударстве вообще и что такое "министр" в частности. Министр назначается не для того, чтобы принимать решения, а для того, чтобы послушно в ы п о л н я т ь решения, которые принимает отнюдь не он. Вы, может быть, думаете, что внешнюю политику РФ формирует С. Лавров? А оборонную - его тёзка С. Шойгу? Они - исполнители, за ниточки их (а уж тем более министров культуры и образования) дёргают совсем другие люди. Как только министр начнёт чему-то противостоять, он немедленно полетит со своего места вверх тормашками, как это случилось с Е.М. Примаковым в 1999 г., как только он не начал даже, а попытался противостоять политике назначившего его премьер-министром Б. Ельцина & Кº. Мы, кажется, уже совсем забыли, что, совершив свой героический разворот над Атлантикой на полпути в Америку, он был немедленно смещён и замещён послушным, как болонка, Степашиным.
Точно так же дело обстоит и в Европе, и в США, и в Англии, о чём вы (настоятельно рекомендую) можете прочитать (если не читали) в книжках Д. Линна и Э. Джея "Да, министр" и "Да, премьер-министр" - смешно, увлекательно и очень поучительно. Так что министры по определению ничему решительно противостоять не способны.
Разрушительным же тенденциям в области культуры и образования сможет противостоять потребность общества в них, точнее в культурных и образованных сознательных гражданах, а не в "обывателях", ориентированных исключительно на потребление сомнительного качества продуктов, в том числе культурных и образовательных. Вот и всё.