Такое представление сложилось в XVI-ом веке в среде католических богословов и хронистов, которые пытались включить индейцев в библейское представление о происхождении народов мира, и объяснить с точки зрения Священного Писания загадку происхождения аборигенных народов Нового Света. Надо сказать, что до открытия Америки христианские богословы и ученые мужи с подобной проблемой, по большей части, не сталкивались: почти все известные европейцам до той поры народы или их предки, так или иначе упоминаются в Библии, причем, зачастую, с подробными родословными. То, что, скажем, негры — потомки библейского Хама, было очевидным всем образованным людям того времени.
И тут, надо отдать должное тогдашним исследователям. Привязка индейцев, к некому отколовшемуся и потерянному колену израилеву, впавшему в последствии в язычество, как одно из возможных объяснений, возникла не на пустом месте, а основывалась, в первую очередь, на достаточно глубоком изучении собственных представлений индейских племен о своем происхождении. В мифах и преданиях индейцев, действительно, порой, наблюдаются любопытные параллели с ветхозаветной историей еврейского народа. Так, например, главный, племенной бог ацтеков — Уицилопочтли, пообещав своему народу поселить его на некой благодатной земле, поколениями водил своих последователей по пустыне, пока не дал им знак остановиться на том месте, где сейчас стоит город Мехико.
Так же, и некоторые зачатки монотеистических воззрений в среде жрецов наиболее цивилизованных индейских народов, могли восприниматься европейцами, как отголоски давно позабытого индейцами единобожия, которое, с точки зрения современников, являлось чертой, присущей исключительно аврамистическим религиям.
Современная наука, конечно, не разделяет подобное видение истории коренных американцев, но, для своего времени, такая догадка выглядела весьма убедительно.