Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

СССР не вступает во Вторую мировую. Гитлер не нападает, и мы остаемся в стороне от великой бойни. Шанс остаться нейтральными есть?

ИсторияВойна+2
Анонимный вопрос
  ·   · 71,2 K
Пенсионер. Увлекаюсь изобретательством, причем...  · 29 нояб 2021
Вряд ли европейским державам в 1939 году удалось бы усмирить Гитлера с помощью дипломатии. Присоединение к Германии Саарской области и Австрии, а затем и на захват Чехословакии явно обозначили необходимость для Франции и Англии больше не наступать на позорные грабли соглашательства и уже реально воздействовать на зарвавшегося фюрера военными мерами. А для Германии единственная возможность продолжить свою военную экспансию на Европейском континенте открывалась только в необходимости как-то обойти непреложный принцип Бисмарка, заключающийся в том, чтобы ни в коем случае не вести войну на два фронта.
И вот тут-то Гитлер и придумал просто блестящий на тот момент маневр для решения этой проблемы. Он предложил Сталину тот самый злосчастный пакт о ненападении, который позволял бы на долгое время выключить из игры опасный Советский Союз. Пакт бал подписан, дорога на Польшу, равно как и для развязывания Второй мировой войны для Гитлера оказалась открытой. Кроме того, это подарило нацистскому руководству у драгоценные полтора года для превращения вермахта из нахального бычка в свирепого быка, который потом всей своей возросшей мощью и обрушиться своего доверчивого благодетеля.
Разговоры о том, что без подписания пакта жертвой нападения стал бы Советский Союз являются просто чушью, ибо для такого нападения немцам пришлось бы прогрызаться сквозь Польшу с утратой столь необходимого для них фактора внезапности. Потом, при всей своей патологической русофобии перед угрозой полного краха польским правителям, куда деваться, все-таки пришлось бы обратиться за помощью к ненавистным Советам, в которой наша стана, разумеется, не отказала бы, так как в данном случае Польша выполняла бы роль и защитника наших дальних рубежей . То есть, при таких условиях ни о каком блицкриге для Германии речь идти не могла. А с учетом угрозы со стороны еще и запада от стран бывшей Антанты все военные планы Гитлеру пришлось бы бросить в печку, что называется. И еще ни о каком военном союзе Германии с той самой Антантой против СССР в то время также речь идти не могла. Как бы французы с англичанами ни наусюкивали Германию пойти войной на нашу страну, Гитлер отлично понимал, что сами проклятые лягушатники и плутократы воевать не собираются. Коль скоро на тот момент большой решимости и свои-то территории защищать у них явно не просматривалось. А Польша.. она с точки зрения нацистского руководства и вовсе годилась только в качестве жертвы.
Альянс СССР и Германии также не просматривался. Да и против кого единым фронтом им было выступать? Против Европы? В таком случае у Сталина не будет резона в топку далекой войны своих солдат посылать.
Не-е-т, ребята, у него расчет был другой. Вы там на западе подеритесь, а мы потом, согласно восточной мудрости, с горы спустимся , да с обоих тигров шкуры -то да и снимем. Но, как потом показали события, кремлевский мудрец, с хитрым видом просто свалял дурака и чуть было собственной шкуры не лишился. Да и черт с ней, его шкурой. Он ведь в 1941 году чуть было под нож всю стану не поставил.
1 эксперт согласен
@Александр Бухацкий,  в том , что с англо-французами 1939 договорится не удалось ничего удивительного не было. Для... Читать дальше
Ведущий инженер по инж.сетям зданий и сооружений...  · 10 дек 2021
У Российской Империи, СССР, Российской Федерации в нынешних границах; небыло, нет и не будет шансов остаться нейтральной страной при любом крупном конфликте на территории где есть наши интересы, собственность и пр.
1 эксперт согласен
Вывод: надо меньше иметь интересов в проблемных точках современного мира, а заняться наконец повышением культуры... Читать дальше
Медицина юриспруденция история педагогика...  · 19 дек 2021
Практически нет. Вся Вторая мировая это фактически подготовка к глобальной войне Германии с СССР. Слишком уж не любили "Красную Россию", да и пугала она откровенной угрозой экспорта революции и достаточно активной поддержкой... Читать далее
Место Гитлера поставили бы другого, так что нет.
документационное обеспечение управления...  · 18 дек 2021  ·
id
Нив коем случае. Почва готовится еще с XVI века, поэтому война первая, вторая и настоящая - всего лишь результат многолетнего труда, противостояния двух дружественных в прошлом народов, точнее одного народа. Сам союз СССР уже... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Старый программист. Все логически просчитываю  · 14 февр 2022
Нет шансов! США соблюдают нейтралитет. Германия с Италией победоносно заканчивают войну в Египте и захватывают Суэцкий канал. Выход в район Персидского залива! Ирак попробовал присоединиться к Германии уже в мае 1941 года... Читать далее
1 эксперт согласен
Там еще Турция стояла в очереди на вступление в союз с Германией. Удобный случай мог представиться, проиграй... Читать дальше
Просто о непростом. Развенчиваем мифы. Автор на...  · 16 нояб 2021
В этом наборе предложений все перепутано. СССР вступил в 2МВ 17 сентября 1939 г. на стороне Германии, подавив сопротивление польской армии - защитников Брестской крепости. Об этом здесь https://proza.ru/2020/02/25/796 О... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ содержит сборище антисоветских мифов и фейков. В 1939 СССР ни с кем не воевал, а уж тем более на стороне... Читать дальше
Программист, интересующийся астрономией и космонав...  · 12 дек 2021
Шансов не было. В 40-ом году Гитлер просил у Британии мира. Но ему сказали: Нет, дорогой. Пока мы тебя не уничтожим, мира не будет. Вот и все. Континентальная Европа, без СССР, 300 млн. человек. Британская империя полмиллиарда... Читать далее
оппа. поподробнее когда хороший и добрый альфи пошел к мерзким империалистом а они ему сказали - фиг те, и ваще... Читать дальше
Реставратор военной техники  · 18 дек 2021
Нет. Война всё равно бы началась, только позже, с появлением ядерной бомбы. Такова уж природа капитализма\империализма. И вот была ли бы сейчас жизнь на Земле - совершенно неоднозначно....
Комментарий был удалён за нарушение правил
История России   · 19 дек 2021
Есть конечно, и таких шансов много, ну скажем ОКХ получает данные по составу частей РККА на 39 год. Это сразу отрезвит Гитлеровских вонных, да одно количество снарядов может их спровоцировать не начинать войну с СССР. Тем более... Читать далее
С точностью до наоборот: "Римляне, предвидя беду заранее, тотчас принимали меры, а не бездействовали из опасения... Читать дальше
Пенсионер, пенсионер.  · 4 дек 2021
Это было невозможно. Да и сейчас невозможно. Шикльгрубер это-же марионетка. Как и большинство нынешних "политиков". Все продались давно. Кто кому. У шикльгрубера ( буквальный перевод с идиша "сборщик шекелей") просто не было... Читать далее