Добавлю свой ответ, пока не поздно. У меня пока получается, что этот критерий - ближайший аналог научного подхода, доступный любому человеку, независимо от его уровня образования. (Соответственно "добросовестность" в нем - субъективный аналог научной корректности). Собственно, примерно так можно переформулировать на бытовом языке основное, что работает в научном способе мышления. Наука именно так и развивается: добиваясь на каждом шаге максимальной уверенности в результатах и четко обозначая степень и источники неуверенности, исследуя эти источники чтобы либо избавиться от этой неуверенности, либо вынужденно изменить свои представления. А в результате формируется более полное и четкое представление об исследуемом предмете. Это позволяет в дальнейшем развитии представлений о реальности опираться на более надежные данные и получать более надежные результаты. Снижается вероятность ситуации, когда заблуждения взаимно подпитывают друг друга из-за неумения выявить ошибочность какого-либо из них.
То есть инструмент, подобный научному подходу, может получить в лице данного критерия и любой не имеющий отношения к науке человек. Конечно, он будет стартовать с более низкого уровня, чем современная наука. Среди его представлений гораздо больше сформировавшихся стихийно, а то и прямых заблуждений, целенаправленно сформированных пропагандой.. Но древняя наука когда-то находилась в гораздо худшем положении: в ее распоряжении не было большинства сведений и методологических принципов, входящих даже в современную общую культуру, зато среди людей было распространено множество разнообразных предрассудков. В распоряжении же современного человека имеется мгновенный доступ практически ко всем накопленным человечеством знаниям. Ему остается только на каждом шагу добиваться уверенности что он правильно понимает и интерпретирует то, что ему сообщают другие.
Мне кажется, если этот критерий включить в школьную программу, а знакомство с ним (не следование - принудительно это не работает) сделать на уровне правил обязательным для пользователей различных ресурсов в Сети, то можно запустить процесс последовательного повышения методологической грамотности населения, его устойчивости к манипуляциям, умения отбраковывать некачественную, основанную на демагогии или просто неграмотности информацию.. Возможно, этот процесс на каком-то этапе достигнет уровня насыщения, уравновесится противоположными тенденциями. Например, большинство людей просто не станет тратить достаточно времени на проверку своих представлений. Но возможно также что он продолжится усилиями уже тех людей, которые, благодаря данному критерию, доберутся до полноценного научного мышления и продолжат распространять среди населения грамотное отношение к информации. То есть что развитие культуры мышления у людей начнет понемногу опережать уровень, обсулавливаемый текущим уровнем развития производительных сил, расширять границы, в которых сознание начинает оказывать обратное влияние на бытие, в которых человек является субъектом собственной жизни, а не объектом обстоятельств. А в том, что распространение этого критерия сможет как минимум приподнять этот уровень, я практически уверен.